Столицу ратируют в регионы

Столицу ратируют в регионы

Столицу ратируют в регионы
Столицу ратируют  в регионы
Опыт Москвы будет использован для сокращения административных барьеров в строительстве по всей стране

Передовой опыт Москвы по сокращению административных барьеров, переводу государственных услуг в электронный вид, а также разнообразных инициатив, направленных на упрощение работы застройщиков, представили на всероссийском семинаре, организованном Министерством строительства и ЖКХ РФ. По словам заместителя министра Натальи Антипиной, Москва преуспела в этой работе, что нельзя сказать о других регионах, поэтому у них есть возможность перенять успешный опыт столицы.

На прошлой неделе в Москве прошел семинар-совещание «Внедрение целевой модели – «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование». Одна из целей мероприятия – передача передового опыта Москвы другим регионам. Заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Надежда Караванова рассказала, что в столице ежегодно вводится около 9 млн кв. метров различной недвижимости. Для того чтобы столько строить, город на протяжении нескольких лет активно работает над снижением административных барьеров. «Мы очень внимательно смотрим на опыт других стран, изучаем практику других регионов РФ. Лучший опыт мы пытаемся применить в Москве», – отметила Надежда Караванова.
По словам Натальи Антипиной, опыт Москвы является передовым, поэтому его можно и нужно ратировать в других регионах страны. «Москвой проведена колоссальная работа по упрощению работы застройщиков и сокращению административных барьеров, которая должна стать примером для других регионов», – заявила она. По ее словам, столица стала первым регионом страны, который предоставляет госуслуги в строительстве исключительно в электронном виде. Это позволило упростить работу застройщиков и сократить сроки прохождения процедур. В ряде других регионов ситуация пока обстоит не лучшим образом.
Напомним, в Москве с 2013 года по инициативе мэра столицы Сергея Собянина началась работа по переводу госуслуг в строительстве в электронный вид. К настоящему времени все они предоставляются через портал мэра и правительства Москвы.
Благодаря этому Москва заняла первое место в мире в «Рейтинге удовлетворенности цифровыми услугами в крупных городах мира», опубликованном компанией Ernst & Young по показателю «Госуслуги». Как рассказала Мария Щербакова, заместитель председателя Комитета государственных услуг города Москвы, российская столица опередила такие города, как Лондон и Нью-Дели, которые традиционно являются лидерами подобного рейтинга.
В Москве на данный момент доступно 14 госуслуг в строительстве. Пять из них предоставляет Москомархитектура: выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), свидетельства об утверждении архитек-
турно-градостроительного решения, предоставление сведений из интегрированной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД), оформление паспорта колористического решения фасадов и согласование дизайн-проекта размещения вывески.
С начала 2017 года специалисты комитета обработали почти 14 тыс. запросов. По словам заместителя председателя Москомархитектуры Андрея Сухова, 6255 запросов из них, или 45%, касаются получения ГПЗУ.
Также востребована такая услуга, как получение сведений из ИАИС ОГД. На сегодняшний день в России данная система представлена только в трех субъектах, остальные регионы делают лишь первые шаги в ее разработке. В столице она доступна с 2010 года. «Всего нам поступило более 258 тыс. обращений от 2,3 тыс. зарегистрированных пользователей», – отметил Андрей Сухов.
Напомним, ИАИС ОГД – свод сведений о развитии территорий. Он необходим для осуществления градостроительной и инвестиционной деятельности и включает в себя материалы в текстовой и графической формах.
Недавно завершилась работа по подготовке Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений для территории старой Москвы. Это еще одно ноу-хау столицы, подобную услугу в других регионах страны пока не предоставляют. С учетом земель ТиНАО план будет готов до конца текущего года, а с 2018-го этой услугой смогут воспользоваться застройщики.
По словам Надежды Каравановой, работа по оцифровке материалов активно шла на протяжении 2–3 лет. За это время перевели в электронный вид более 300 тыс. различных документов.
Кроме того, отметила Караванова, в Москве существует большое количество разнообразных сервисов, призванных упростить работу застройщиков.
Как рассказал начальник Информа-ционно-аналитического управления департамента градостроительной политики города Москвы Андрей Курилов, один из электронных сервисов – «Кабинет застройщика». Он создан для того, чтобы девелопер мог получить информацию о строящемся объекте и связанных с ним документах: заключения экспертизы, ГПЗУ и др. Там же доступна информация о проверках, а также о ходе реализации процедур по каждому объекту.
Еще один сервис – Единый контактный центр стройкомплекса, созданный весной этого года. «Его создание необходимо для повышения информированности участников строительства о порядке и ходе реализации процедур в сфере строительства», – отметил Андрей Курилов. Этим сервисом пользуются и физические лица, основная часть их вопросов касается программы реновации. Для ответов на типовые вопросы специально создана «База знаний» – каталог, в котором собраны более 600 статей по различной тематике.
Один из самых популярных сервисов среди застройщиков – «Калькулятор процедур». Это инструмент, способный рассчитать стоимость, сроки и этапы прохождения строительных процедур для конкретного проекта. Для работы с ним достаточно ввести ключевые параметры запланированного к строительству объекта и характеристики территории.

Теги: #