Стройкомплекс идет на контакт

Стройкомплекс идет на контакт

Стройкомплекс идет на контакт
Стройкомплекс идет на контакт
Около 6,3 тыс. обращений обработано сотрудниками Единого контактного центра с марта 2017 года

Более шести тысяч обращений поступило с марта 2017 года в Единый контактный центр стройкомплекса, большинство из них касались реновации и сноса пятиэтажек. Кроме того, местных жителей волнуют вопросы шума от городских строек, а застройщики чаще всего интересуются вопросами получения госуслуг в электронном виде. По словам начальника Информационно-аналитического управления департамента градостроительной политики Москвы Андрея Курилова, процедуры постоянно упрощаются, поэтому девелоперам требуется оперативное разъяснение инициатив городских властей.

За более чем полгода работы в контактный центр стройкомплекса поступило свыше 6,3 тыс. обращений, из них около 2,5 тыс. относятся к программе реновации, сносу домов и переселению граждан. «Остальные вопросы поступили от застройщиков, они касались прохождения различных процедур в строительстве. Госуслуги в сфере строительства администрируются, сокращаются сроки и количество необходимых документов. Застройщики обращаются для уточнения отдельных особенностей прохождения этих процедур. Ведь у нас сейчас все услуги переведены в электронную форму, и для того чтобы получить услугу, даже никакие документы не нужно прикреплять, просто заявитель указывает их реквизиты. Все они в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются у органов власти, у которых они находятся в распоряжении», – рассказал Андрей Курилов.
По его словам, 10 лет назад застройщикам требовалось 2–3 месяца на сбор всей документации, а сейчас заявка заполняется в электронном виде, никакие органы власти посещать не нужно. Можно из любой точки мира направлять заявление. Благодаря этому значительно упростилась работа застройщиков, а также перевод госуслуг в электронный вид позволил сократить сроки прохождения практически всех процедур.
Любой житель или представитель организации-застройщика по телефону 8 (499) 401-0101 или через портал мэра и правительства Москвы может получить актуальную информацию о порядке прохождения процедур в строительстве и разъяснения, касающиеся реновации и застройки в городе.
Для ответов на вопросы москвичей и застройщиков специалисты контактного центра используют «Базу знаний» – это информационный ресурс, содержащий ответы на типовые вопросы. «База знаний» состоит из 60 основных подразделов, которые содержат около 600 статей по основным вопросам, касающимся градостроительной деятельности: это электронные сервисы, госуслуги в сфере строительства, вопросы, относящиеся к реновации, статьи, в которых рассказывается об органах власти, водящих в стройкомплекс, и об их функциях. Фактически при помощи «Базы знаний» сотрудник контактного центра может ответить на любой вопрос. При этом количество вопросов в «Базе знаний» постоянно пополняется.
Как говорят сотрудники контактного центра, все больше местных жителей волнуют вопросы реновации. В частности, приходится разъяснять сроки, когда появится список домов с датами и сроками переселения.
Также на базе контактного центра создана система мониторинга поступающих обращений. «Эта система позволяет получать актуальную статистику в различных разрезах – например, выявлять самые активные административные округа и районы Москвы, анализировать тематику вопросов», – рассказал руководитель департамента градостроительной политики города Сергей Лёвкин.
Напомним, Единый контактный центр открылся в марте 2017 года. В его структуре работает справочно-консультационная служба, рассматривающая обращения жителей и застройщиков по основным направлениям работы стройкомплекса Москвы, в том числе и по вопросам реализации программы реновации.

Теги: #