Ехать подано

Ехать подано

Ехать подано
Ехать подано
Транспортные стройки семилетия

За семь лет работы мэра Москвы Сергея Собянина транспортная карта российской столицы претерпела существенные изменения: построены десятки километров метро и ж/д, сотни километров автомобильных дорог. Транспортное развитие города отмечают и международные эксперты, на протяжении последних лет мегаполис в числе мировых лидеров по этому показателю. Но главное – улучшения заметили москвичи: количество пробок сокращается год от года, а пользоваться общественным транспортом стало удобнее. «Московская перспектива» вспомнила наиболее значимые проекты.


Реконструкция развязок на МКАД
С 2011 года в Москве реконструировали 14 основных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями: с Ленинградским, Волгоградским, Можайским, Дмитровским, Звенигородским и Каширским шоссе, развязки с Мичуринским, Ленинским и Рязанским проспектами, а также на пересечении с улицами Подольских Курсантов и Профсоюзной. Кроме того, завершены работы на Косинской, Молодогвардейской и Бусиновской развязках.
Главная проблема старых клеверных развязок в том, что потоки транспорта пересекались, создавая неудобство водителям и резко снижая скорость движения. Новые развязки в виде направленных съездов увеличивают пропускную способность на 20 и более процентов.

Реконструкция вылетных магистралей
Девять основных вылетных магистралей Москвы увеличили пропускную способность после реконструкции на 15–20%. Речь идет о Каширском, Варшавском, Ярославском, Можайском, Волоколамском, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах. В ходе работ на этих трассах расширили проезжую часть, возвели около 15 эстакад и тоннелей, построили боковые проезды и десятки пешеходных переходов.

Строительство дорог на ЗИЛе
Промзона на месте бывшего завода ЗИЛ получит новую жизнь. Там полным ходом идет строительство различных объектов. Всего планируется возведение 4,5 млн кв. метров недвижимости. Для того чтобы интегрировать территорию с другими районами города, реализуются планы по строительству дорог. Всего на территории бывшего завода предстоит возвести более 20 км новых дорог и два подземных пешеходных перехода. Среди основных работ – реконструкция Симоновской набережной, строительство дороги от Симоновской набережной до проспекта Андропова с сооружением эстакады над МЦК и магистраль вдоль МЦК до Автозаводской улицы. Кроме того, планируется построить участок Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца и участок от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда с мостом. Внутри жилой и общественной застройки на месте бывших заводских корпусов должны быть предусмотрены внутриквартальные улицы и проезды.

Первый участок ТПК
В рамках реализации одной из наиболее масштабных в мире программ по строительству метро в Москве будет построена самая протяженная в мире кольцевая линия подземки – Третий пересадочный контур. Запустить пассажирское движение на первых пяти станциях планируется до конца этого года.
Первый участок ТПК включает в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошевскую», «ЦСКА», «Петровский парк».
Протяженность Третьего пересадочного контура составит более 66 км, на нем разместится 31 станция.
Несколько недель назад мэр Москвы Сергей Собянин произвел технический запуск участка.

Метро в новую Москву
Пять лет назад территория столицы увеличилась в два с половиной раза. Для развития новой Москвы и интеграции ее со старой частью города столичные власти приняли решение о строительстве нескольких веток метро. Первые станции открылись еще несколько лет назад. Сначала станция «Румянцево» обеспечила транспортной доступностью большой деловой центр, построенный в одноименной деревне, а затем Сокольническая ветка пришла Саларьево, где идет активное строительство жилья и сопутствующей социальной инфраструктуры.
Этим планы городской администрации не исчерпываются. Уже в 2017 году Калининско-Солнцевская ветка дойдет до Рассказовки. До 2020 года планируется построить линию от Третьего пересадочного контура до Коммунарки, туда же придет и Сокольническая линия. Всего же в планах мэрии к 2035 году возвести в новой Москве 35 новых станций.

Хордовые трассы
Одной из проблем Москвы, по мнению международных экспертов, является плохая связность улично-дорожной сети. Дороги на территории старой Москвы имеют радиально-кольцевую систему. Вылетных магистралей около 20, а колец – 4: Бульварное, Садовое, Третье транспортное (ТТК) и МКАД. Этого явно недостаточно, перепробеги автомобилей получаются огромные. Чтобы изменить ситуацию, было принято решение о строительстве трех магистралей – Северо-восточной и Северо-западной хорд, а также Южной рокады.
СВХ пройдет от платной дороги М11 вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Северо-западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет территории Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы, улучшит транспортное обслуживание этих территорий.
Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Скоростная магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе, а далее до улицы Борисовские Пруды.

Транспортный каркас новой Москвы
Одной из ошибок градостроительного развития территорий внутри МКАД, которая повлияла на транспортную загруженность города, стало бурное жилищное строительство без соответствующей дорожной инфраструктуры. Поэтому освоение присоединенных территорий началось не со строительства торговых центров и гигантских жилых комплексов, а, как принято во всем мире, с возведения транспортного каркаса. В том числе масштабного дорожного строительства.
Уже построены пять участков новых дорог, сдана первая очередь реконструкции главной магистрали новой Москвы – Калужского шоссе. Полным ходом идут работы на трассе Солнцево – Бутово – Видное, которая станет дублером МКАД и обеспечит развивающиеся районы современной магистралью.
В работе еще около 130 км дорог. Всего к 2020 году планируют построить
200 км дорог.

Южный дублер Кутузовского проспекта
Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта начнется в нынешнем году. Протяженность дорог составит 11,5 км, включая 5,5 км основного хода, 4,3 км съездов, 1,2 км улицы Минской и прилегающие участки улично-дорожной сети. Предусмотрено возведение восьми путепроводов, в том числе через железнодорожные пути Киевского направления МЖД, двух разворотных эстакад, четырех мостов через реку Сетунь, а также реконструкция двух уже существующих железнодорожных путепроводов.
Южный дублер Кутузовского проспекта начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца.