18 октября 2017
Издается с 1957 года

Морозы байкам не помеха

Сезон столичного велопроката могут продлить до ноября
Анна Левченко 2 октября 2017№33 30

Pic 1506964097

Для любителей велосипедов несколько хороших новостей. Первая – велосезон-2017 могут продлить еще на месяц. Вторая – уже весной в Москве появится новый велопрокат, работающий по системе байкшеринга и не требующий наличия станций проката. Третья – в столице побит прошлогодний велорекорд – москвичи совершили более 2 млн поездок на городских велосипедах.

В нынешнем году сезон городского велопроката может быть продлен еще на месяц – с конца октября до ноября. «Если в день окончания текущего сезона прогноз покажет, что в ближайшие две недели в столице будет хорошая погода и при этом велопрокат пользуется спросом, то смысла закрывать его нет. Все зависит от погодных условий», – рассказала заместитель главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.
К тому же в скором времени городской велопрокат может перейти на круглогодичный режим работы. По словам генерального директора одного из операторов общественного велопроката Глеба Нарожных, число жителей Москвы, которые катаются на велосипеде зимой, в последние годы растет. «Если будет позволять погода, попробуем продлевать период работы сети на весь год», – сообщил Глеб Нарожных.
Помимо увеличения сроков работы велопроката растет и число совершенных поездок. «В этом году количество поездок превысило два миллиона. Эта цифра больше, чем показатели за весь 2016 год. По количеству прокатов на один велосипед Москва сегодня обгоняет даже Нью-Йорк и Париж», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. К 2020 году велопрокат в Москве выйдет на новый уровень – появится велосипедный маршрут «Зеленое кольцо». В мэрии этот проект называют уникальным. Велодорожки протянутся через 15 крупных парков и лесопарков столицы, 18 станций метро и 6 железнодорожных платформ. Маршрут составит 75 км.
Городские велопарады проводят даже зимой: в январе 2017 года, несмотря на 27 градусов мороза, в таком параде приняли участие более 500 человек. А в 2018 году Москва впервые примет Международный зимний велоконгресс.
Сейчас число станций проката расширилось до 380. Каждый год к сети будут добавлять еще по 50 станций и по 500 велосипедов. К 2019 году число пунктов увеличится до 480, а велосипедов на них будет 4,6 тысячи. Сеть планируют расширять в Западном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах. В 2016 году на станциях проката появились электровелосипеды, на одном заряде аккумулятора которых можно проехать 17 км.
Однако городской велопрокат в скором времени станет не единственным в столице. Уже весной 2018 года на отечественный рынок выходит китайская компания Ofo. Это система городского байкшеринга, не требующая наличия станций велопроката. Велосипед не привязан к док-станции, его можно оставить в любом месте для разрешенной парковки. Чтобы взять велосипед, пользователю необходимо установить приложение Ofo, получить код доступа и ввести его в системе блокировки велосипеда. Ofo – один из двух крупнейших китайских сервисов по прокату велосипедов. Минувшим летом Ofo вышла в США, а до конца 2017 года сервис планирует охватить 200 городов мира. Компания была основана в 2014 году в Пекине. По состоянию на август 2017 года к ее системе было подключено 8 млн велосипедов в 170 городах в семи странах: Китае, Австрии, Таиланде, Сингапуре, США, Великобритании и Казахстане.

Проект бюджета столицы на 2018–2020 годы сформирован с учетом восстановления роста экономики и увеличения доходов населения
  • 17 октября, 11:33
  • Виктор Дмитриев
За месяц «Зарядье» оценили миллион посетителей
  • 10 октября, 02:21
  • Светлана Баева
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08