Довели до полной кондиции

Довели до полной кондиции

Довели до полной кондиции
Довели до полной кондиции
Квартиры под ключ с отделкой и мебелью стали трендом сезона

Долгое время российский рынок первичного жилья развивался по своим правилам – потребителю предлагался полуфабрикат, голые стены, подготовленные под черновую или чистовую отделку. Выдача ключей означала не возможность въезда, а старт ремонта, как правило, с участием «диких» бригад. Неуправляемость и сложность процесса испробовал каждый, кто покупал жилье в новостройках.

Такое положение вещей устраивало обе стороны – и девелоперов, и покупателей. Девелоперам не хотелось обременять себя сложными и тонкими процессами доведения «продукта» до полной готовности. К тому же работы с интерьером удлиняли сам срок строительства – пусть на два-три месяца, но все-таки. Ажиотаж на рынке новостроек только облегчал участь застройщиков. Покупателю, вовсе не избалованному качественным сервисом, хотелось сделать в своей квартире рай на собственный лад, самовыразиться на квадратных метрах в полной мере. Тем более что оборудование и стройматериалы в магазинах по обустройству жилища предлагаются в огромном разнообразии.
Поворот в «правильную» сторону, когда жилье продается с отделкой (а так в основном принято в мировой практике), связан с кризисными периодами. Аналитик компании «Метриум Групп» Мария Герасимова говорит о том, что каждый российский кризис добавлял столичному рынку до 10% таких предложений.
Нынешний год запомнится рождением нового продукта – жилье под ключ с мебелью и оборудованием. Павел Брызгалов, коммерческий директор ФСК «Лидер», говорит о том, что такая покупка выгодна. Застройщик покупает комплекты мебели от поставщиков, скидка за оптовую поставку составляет примерно 15%. К тому же стоимость мебели включается в стоимость договора долевого строительства. Покупая квартиру с ипотекой, кредит на мебель обходится не в 17%, как потребительский, а в 7–8% – как ипотечный. Получая квартиру, человек принимает от застройщика мебель не в коробках, а в собранном виде. Гарантийные обязательства будет нести и производитель, и управляющая компания, занимающаяся обслуживанием дома.
Павел Иншаков, руководитель управления продаж SDI Group, объясняет интерес к такому жилью не только причинами финансового характера, но и сменой психологии покупателей. Сегодня за жильем к девелоперам приходят люди более молодые – 25–35 лет, которым близки так называемые «коробочные» решения. Ситуация может быть сравнима с тем, как покупают автомобили или гаджеты. Набор комплектации может быть разным, но каждый заинтересован получить «товар» сразу. Молодое поколение понимает, что поговорка «время – деньги» – это не фигура речи.
Мнения участников пресс-конфе-
ренции, проходившей на эту тему в рамках выставки «Недвижимость от лидеров-2017» в ЦДХ, разошлись только в одном: возможно ли продвижение этой услуги в элитном сегменте. Павел Иншаков оценивает эту перспективу скептически. Элитный покупатель вместе с квартирой покупает имидж. А имидж – это эксклюзивный шкаф, это необычный стул, сделанный по чертежам, которые сразу же должны быть сожжены. Так что типовой товар, пусть даже и прекрасный, вряд ли может заполнить собой жилище «дорогого» покупателя. Татьяна Соловьёва, генеральный директор дизайн-бюро
Tia Interior, с этим не согласна. Въезжая в отель уровня «5 звезд» и выше, людям нравятся дорогие интерьеры их помещения. Они готовы жить и пользоваться этим, хотя эксклюзивными образцы мебели и декора могут и не являться. Главное, чтобы все это было красиво и со вкусом.

Теги: #