Трасса стремится к дублеру

Трасса стремится к дублеру

Трасса стремится к дублеру
Трасса стремится к дублеру
Строительство участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД будет завершено в 2018 году

В понедельник, 2 октября, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства участка Северо-восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до МКАД. Трасса пройдет вдоль северной стороны Рязанского направления Московской железной дороги. На всем участке это будет бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении.

«Недавно были сданы объекты Северо-восточной хорды на шоссе Энтузиастов. Теперь строители продвигаются от шоссе к Московской кольцевой автодороге. В следующем году хорда выйдет на Кольцо и начнет работать как полноценная магистраль – дублер МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)», – отметил Сергей Собянин.
Строительство участка началось в феврале 2016 года. Его протяженность составит 12,2 км, включая 4 км основного хода по земле и 6 искусственных сооружений общей длиной 3,7 км.
В настоящее время строители возводят три эстакады, создают удобные подъездные пути и съезды на новую трассу, занимаются выносом инженерных сетей.
Первая эстакада обеспечит бессветофорное движение автотранспорта на пересечении хорды с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую.
Вторая эстакада будет состоять из левой и правой эстакад. При этом левая обеспечит заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу хорды в сторону МКАД, а правая даст выезд на проспект Буденного и в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца. Третья эстакада организует движение по прямому ходу Северо-восточной хорды.
«Идем строго по графику. Строительству дороги ничего не мешает. На сегодняшний момент построено 75% эстакад. Готовность дорог оцениваем на 35–40%. Из 10 тыс. тонн металлоконструкций смонтировали 6 тыс. тонн, из 25 тыс. кубометров бетона залили 20 тыс. кубов. Магистральные сети заменены на 95%», – доложил мэру управляющий партнер компании – генерального подрядчика «МД Групп» Дмитрий Давыдов.
По словам специалиста, замена коммуникаций стала одним из самых сложных видов работ при строительстве этого участка Северо-восточной хорды. В общей сложности переносу подверглось более 140 км коммуникаций – тепловых и электросетей, водоводов и коллекторов. В технической зоне железных дорог прошла замена кабелей. Пришлось даже переложить три коллектора, обеспечивавшие сброс нечистот на Люберецкие поля аэрации.
Дополнительно предполагается построить и реконструировать съезды на прилегающие к эстакаде улицы и подъездные дороги общей протяженностью 4,5 км. Для удобства пешеходов в районе станции метро «Выхино» возведут новый подземный переход. Два существующих пешеходных перехода – в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки – реконструируют. Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы установят шумозащитные экраны высотой 3 метра и протяженностью более 1,5 км.
Сергей Собянин поинтересовался ходом работ по переносу силовой подстанции тяговой трансформаторной подстанции, обслуживавшей железную дорогу, который обойдется городскому бюджету в миллиард рублей. «Перенесем ее в течение 8–9 месяцев», – заверил Дмитрий Давыдов.
Полностью строительство участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги планируется завершить в следующем году. По словам Сергея Собянина, хорда сделает более удобным передвижение городского транспорта и более комфортной жизнь 5 млн москвичей, проживающих в районах, расположенных между Ленинградским и Рязанским шоссе.
Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД и прилегающего к нему участка до Измайловского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали, такие как Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и ТТК. Хорда значительно улучшит транспортную ситуацию в Юго-Восточном и Восточном секторах города, упростит въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей подмосковных Люберец. А в перспективе – обеспечит вход в Москву дублера федеральной трассы «Москва – Казань».
Основные работы по строительству Северо-восточной хорды намечено завершить в 2019 году, сообщал ранее заместитель мэра Москвы, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Всего же, по его словам, в ближайшие три года планируется вводить ежегодно не менее 100 км дорог и около 20–30 тоннелей, мостов и эстакад.