Первая пятерка за третий контур

Первая пятерка за третий контур

Первая пятерка за третий контур
Первая пятерка за третий контур
До конца года для пассажиров откроется участок ТПК

Запустить пассажирское движение первых пяти станций Третьего пересадочного контура метро планируется до конца этого года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в минувшую субботу, 16 сентября, во время посещения первого участка ТПК. Он также рассказал о ходе дальнейших работ на важнейшем объекте подземки.

Возведение первых пяти станций Третьего пересадочного контура завершено несколько недель назад – накануне Дня города мэр Москвы Сергей Собянин произвел технический запуск участка. На данный момент все строительные работы завершены, идут пусконаладочные. «До конца года линия уже поедет полноценно, с пассажирами, сомнений никаких нет», – заявил Марат Хуснуллин.
Станция «Деловой центр» появится в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити» и станет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии и «Выставочной» – Филевской. «Шелепиха» расположится вдоль Московского центрального кольца севернее пересечения со Шмитовским проездом.
«Хорошевская» откроется на Хорошевском шоссе, в районе улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам Казимира Малевича и его последователей. «Хорошевская» будет связана переходом с «Полежаевской» фиолетовой линии. «В течение месяца мы откроем подземный пешеходный переход, который на период строительства станции был закрыт. Там уже идет отделка и установка лифтов. Это будет дополнительная удобная связка», – рассказал глава стройкомплекса Москвы.
На станции «ЦСКА» завершается установка скульптур спортсменов. Отделка будет в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Южный вестибюль станции будет выходить в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный – к арене «Мегаспорт». С «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК, до которой создадут удобный пешеходный проход.
Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона «Динамо», у нее будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на Замоскворецкую линию. Однако сам переход откроется только в следующем году. Это связано с обводненными грунтами. Примыкание двух станций возможно только после полной заморозки грунтов на глубине до 35 метров. «Это один из самых технологически сложных участков на новом кольце метро», – уточнил Марат Хуснуллин.
«Около «Петровского парка» активно идет благоустройство. Мы практически сделали связку для дорог, которая была закрыта четыре года, она уже на следующей неделе откроется. Более того, мы провели совещание с банком ВТБ по поводу готовности стадиона «Динамо», обсудили, какое будет сделано благоустройство, когда они закончат свою часть работ, для того чтобы станцию «Петровский парк» полноценно интегрировать со стадионом «Динамо», – отметил заместитель мэра.
Напомним, ТПК – еще одна кольцевая линия метро протяженностью 66,7 км с 31-й станцией. По информации столичного стройкомплекса, в следующем году запланировано открытие станций «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица Народного Ополчения» и «Нижние Мневники». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».
Станции ТПК «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» строятся совместно с китайской компанией. Как рассказал заместитель мэра, столичные строители приступили к работам вместе с китайскими подрядчиками – компанией CRCC, и под эти станции уже разрабатываются котлованы. «Три тоннелепроходческих комплекса, с помощью которых будут прокладывать участки китайские строители, поступили в Россию. Они находятся в Санкт-Петербурге на таможне и через неделю прибудут в Москву», – уточнил Марат Хуснуллин. Всего же, отметил он, китайцы привезут в российскую столицу пять щитов, что позволит ускорить строительство участка Третьего пересадочного контура.

Теги: #