Услуги множатся в сети

Услуги множатся в сети

Услуги множатся в сети
Услуги множатся в сети
Сервисы для застройщиков позволяют строить проще

Москва стала лидером страны по сокращению административных барьеров в строительстве. Ее положительный опыт планируется использовать на всей территории России. Сегодня в городе все госуслуги переведены в электронный вид, сроки их предоставления сократились, а значительная часть процедур отменена. Кроме того, для застройщиков действуют удобные сервисы, призванные облегчить их работу.

«Работа правительства Москвы по сокращению административных барьеров очевидна. При получении разрешений на строительство почти в 3,5 раза — с 51 до 14 — удалось сократить количество процедур. Также почти вдвое сокращены сроки получения разрешения на строительство — с 423 до 239 с половиной дней. По опыту Москвы будут внесены изменения в перечни согласований других регионов. Избыточные процедуры исключат», — рассказал руководитель департамента мониторинга предпринимательских инициатив и взаимодействия с деловыми объединениями Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Воронков.
В Москве на данный момент все государственные услуги в строительстве переведены в электронный вид. Получить их застройщики могут, не выходя из офиса, на портале мэра Москвы (mos.ru). Кроме того, ряд процедур претерпели изменения: их объединили с другими, либо отменили.
При этом сегодня больше половины процедур, которые проходят застройщики для возведения объекта, связаны с взаимодействием с ресурсоснабжающими организациями. Часто по вине последних затягиваются сроки ввода объектов. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина до конца 2018 года в этой сфере планируется навести порядок: сократить число необходимых процедур, унифицировать и перевести в электронный вид. По словам застройщиков, это станет настоящей революцией в строительстве в мегаполисе.
Еще одно из направлений работы правительства города по сокращению административных барьеров – создание специализированных сервисов, способных значительно упростить и ускорить работу застройщиков, оказать им необходимую консультацию, улучшить обратную связь с девелоперами.
Электронный сервис «Кабинет застройщика» создан для того, чтобы строительная компания могла получить информацию о строящемся ею объекте и связанных с ним документах: заключения Мосгосэкспертизы, Градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию и др. Через «Кабинет застройщика» можно получить информацию о проверках на стройплощадках, предписаниях и штрафах. Но главное – он дает возможность проследить ход реализации процедур в сфере строительства по каждому объекту.
«Мы существенно упростили доступ девелоперов в «Кабинет застройщика». Больше не придется заполнять «бумажную» заявку на получение доступа и проходить лишние согласования. Достаточно подать заявку через Интернет на портале mos.ru. Заявка будет рассмотрена за два дня, тогда как раньше этот процесс длился несколько недель или даже месяц», - рассказал руководитель департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Сейчас на базе «Кабинета застройщика» создается Единое информационное пространство для строительных компаний столицы. В ближайшее время застройщик сможет получать уведомления по результатам штабов и рабочих групп, касающихся своих объектов, а также узнавать о важных событиях, мероприятиях и задачах.
Еще один сервис – Единый контактный центр, который объединил все консультационные службы и «горячие линии» стройкомплекса. Т.е. вместо множества телефонов отдельных госорганов и организаций, предоставляющих государственных услуги в сфере строительства, создан единый оператор, ответственный за подготовку оперативных ответов по любым аспектам градостроительной деятельности.
«Создание единого контактного центра Стройкомплекса преследует несколько целей, в первую очередь это повышение информированности участников строительства о порядке и ходе реализации процедур в сфере строительства, оперативное решение проблем участников строительства при получении государственных услуг и улучшение инвестиционного климата», - отметил Сергей Левкин. По его словам, единым контактным центром может воспользоваться житель, эксперт, инвестор или орган власти за получением необходимой информации. «В центре несколько уровней. Первый уровень – если вопрос простой. Если сложный и требует технического или профессионального заключения, он перемещается на 2-й уровень. Если второго недостаточно, требуется рассмотреть какие-то документы или законодательную базу – перемещаемся на 3й уровень. Если необходимо время для того, чтобы все документы состыковать и дать профессиональный ответ, а главное – честный и исчерпывающий ответ, – тогда переходим на 4 уровень и берем время на подготовку», - рассказал он.
Один из самых популярных сервисов среди застройщиков - «Калькулятора процедур». Это инструмент, способный рассчитать стоимость, сроки и этапы прохождения строительных процедур для конкретного проекта. Для работы с ним достаточно ввести ключевые параметры запланированного к строительству объекта и характеристики территории. Калькулятор будет интегрирован в «Кабинет застройщика». «Для тех, кто в бизнесе впервые, это, на мой взгляд, супер-услуга. Для тех, кто в бизнесе уже какое-то время, это большой помощник», - отметил Сергей Левкин. По его словам, этот сервис один из самых востребованных среди застройщиков.
Важным направлением работы стройкомплекса является информирование инвесторов о тех процедурах и регламентах, в которых происходят изменения. Для этих целей разработано специализированное мобильное приложение, которое фактически является единым информационным каналом, позволяющим постоянно следить за актуальными событиями и публикациями, связанными с реформированием административных процедур в строительной сфере. В приложении имеется постоянно обновляющаяся лента новостей, раздел с ключевыми публикациями СМИ, а также подборка комментариев и мнений экспертов и участников рынка. Специализированный сервис позволяет оперативно отправлять обращения на горячую линию департамента градостроительной политики. В приложении также предусмотрено анонсирование ключевых отраслевых мероприятий по теме и возможность автоматической аккредитации на них.
Так же на сайте «Строим Просто» доступен «Путеводитель по процедурам». Это сервис, который поможет разобраться во всех видах госуслуг в строительстве, предоставляемых в электронном виде: какие документы необходимы, каковы сроки прохождения процедур, куда необходимо обращаться и т. д.

Теги: #