По земле на 12 минут быстрее

По земле на 12 минут быстрее

По земле на 12 минут быстрее
По земле на 12 минут быстрее
В центре Москвы существенно изменится схема движения

В минувшее воскресенье, 10 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл после благоустройства площадь Красные Ворота. «Все основные работы по благоустройству Садового кольца завершены», – сказал градоначальник. После масштабной реконструкции по программе «Моя улица» Москва разительно изменилась – появились новые пешеходные пространства, для удобства горожан организованы новые маршруты общественного транспорта, а вот автомобилистам пришлось потесниться. В День города, 9 сентября, на площади Тверская Застава начали ходить трамваи. «МП» проверила, какие изменения ждут автомобилистов.

От проспекта Мира до Арбата
По сообщению официального портала столичной мэрии, в центре организовали шесть полос для общественного транспорта. Одна из них – длиною один километр – пойдет через Старую, Новую, Славянскую и Лубянскую площади, а также через Лубянский проезд. Разворот на Славянской площади, который позволяет проехать с Новой площади к Лубянскому проезду, закроют для индивидуального транспорта, его оставят только для городских автобусов.
Полоса, проходящая по проспекту Мира от Садового до Третьего транспортного кольца вместе с новой «выделенкой» по улицам Сретенка и Большая Лубянка, позволит организовать магистральный автобусный маршрут. Он свяжет проспект Мира с Кремлевским кольцом, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом. По данным столичного правительства, от станции «Сухаревская» до Нового Арбата по земле можно будет доехать за 12 минут – быстрее, чем на метро. За счет перераспределения пассажиропотока снизится нагрузка на станции «Сухаревская», «Библиотека имени Ленина», «Арбатская» и другие. Правда, для автомобилистов это создало определенные неудобства. Например, в минувший четверг пробка на Сретенке перед Садовым кольцом стояла даже в 10 часов утра. Также «выделенки» появятся на улицах Баррикадной, Верхней и Нижней Радищевских, Николоямской.
Откроется полоса для общественного транспорта и на Садовом кольце. Она пройдет на участке Житной улицы от Казанского переулка до Большой Якиманки и от нее до выезда на Крымский мост по дублеру. Благодаря «выделенке» ожидается, что пассажиропоток маршрута Б (по Садовому кольцу) вырастет примерно на 20%. Из-за новой полосы изменилась схема движения на Садовом, в частности, закрыт поворот с внутренней стороны основного хода на Ленинский проспект. Но в ближайшее время появится еще один дополнительный разворот на Зубовском бульваре, а также будет организован съезд на Ленинский проспект через проезд Апакова. Кроме того, поворот с внутренней стороны Садового кольца на Пятницкую теперь осуществляется через 3-й Монетчиковский переулок. Также изменился съезд с внешней стороны Садового кольца на Оружейный переулок. Теперь необходимо заранее съезжать направо у примыкания улицы Делегатской. В ГКУ «Центр организации дорожного движения» пояснили, что это решение позволит ликвидировать «бутылочное горлышко» и устранить многочисленные хаотичные перестроения на основном ходу Садового кольца. Кроме того, на некоторых участках кольцо серьезно сузили. Это также было сделано, чтобы избежать «бутылочного горла», в частности, на Зубовском бульваре и на Садовой-Каретной.

По Тверской-Ямской «сквозняком»
Спустя более 70 лет на площадь Тверская Застава вернулось трамвайное кольцо. Теперь трамвай № 7 вместо выезда на станцию метро «Новослободская» следует на Белорусский вокзал по улицам Палиха и Лесной. Трамвай № 9 от метро «Новослободская» также идет до Белорусского вокзала.
Движение для автомобилей осталось почти без изменений, но было установлено 60 синхронизированных между собой светофоров. Кроме того, Грузинский Вал и Лесную улицу соединили новой дорогой.
Серьезно изменится схема движения на 1-й Тверской-Ямской улице. Раньше автомобили проезжали ее без остановок, не считая, конечно, вынужденных – в пробке. Теперь там появились светофор и сквозной проезд. Можно пересечь Тверскую-Ямскую с улицы Чаянова на улицу Васильева, и наоборот.

На Варварку через Красную площадь
Несколько улиц и переулков стали полностью пешеходными. В частности, открылся новый пешеходный маршрут из Кремля в «Зарядье» по Богоявленскому и Рыбному переулкам и Биржевой площади. «Рыбный переулок является частью кратчайшего пешеходного маршрута от Никольской улицы и станции метро «Площадь Революции» к парковой зоне «Зарядье». По оценкам специалистов, этим маршрутом будут пользоваться до 100 тыс. человек в сутки», – сообщили в пресс-службе ГКУ ЦОДД. На автомобиле на улицу Варварку теперь можно попасть через Красную площадь.
Уже давно закрылась для автотранспорта Якиманская набережная на участке от 3-го Голутвинского переулка (тоже частично пешеходного) до Большой Якиманки. Полностью свободной от автомобилей станет территория перед историческим вестибюлем станции метро «Красные Ворота» на Садовой-Черногрязской улице. Есть и обратные примеры. Так, Болотную набережную откроют для автомобилистов. Проехать по ней можно будет с Болотной улицы на Большой Каменный мост.

Туристов припаркуют
На Болотной площади будет организована внушительная стоянка для 38 туристических автобусов. По 18 туравтобусов смогут разместиться на Москворецкой улице, возле парка «Зарядье» и на Пречистенской набережной. Около храма Христа Спасителя также появится своя парковка для транспорта, доставляющего туристов.
На площади Тверская Застава, около вестибюля кольцевой станции метро «Белорусская», оборудуют парковку для двух автобусов. Она будет предназначена для транспорта, который привозит туристов для дальнейшего транзита в аэропорт на аэроэкспрессе.
Еще одна новинка парковок Москвы – стоянки только для электромобилей. Они расположены вблизи зарядных станций на Красной Пресне, Остоженке, Большой Бронной, Малой Дмитровке, улице Бахрушина и еще в двух переулках. То, что здесь может стоять лишь экологически безопасный транспорт, предупреждает специальный знак: «Автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки». Электрокары можно оставлять бесплатно.

СПРАВКА
ГКУ ЦОДД опубликовало статистику по авариям и пробкам за первую неделю сентября, когда традиционно количество машин в Москве увеличивается. Выяснилось, что аварийность на благоустроенных участках сократилась в два раза – ДТП стало меньше на 52%. Кроме того, средняя скорость движения на наиболее крупных реконструированных улицах – Садовом кольце, Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Сретенке, Большой Лубянке и Варварке – увеличилась на 4% в часы пик. Рекордсменом стала Большая Лубянка, где скорость потока выросла на 27%.

Теги: #