25 ноября 2017
Издается с 1957 года

По третьему кругу

Участок еще одного кольца метро достроят к Дню города
Максим Клинский 4 сентября 2017№29 792

Pic 1504544857

Глобальные изменения ждут схему Московского метрополитена в ближайшие годы. Главное из них – появление еще одного кольца – Третьего пересадочного контура, который подобно существующей Кольцевой соединит все радиальные линии между собой. С той лишь разницей, что пройдет в срединной части Москвы. Строительство первого участка завершится к Дню города, тогда же пойдут первые поезда, правда, сначала в тестовом режиме, а по завершении «обкатки» участок откроют и для пассажиров.

Третий пересадочный контур, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, изменит лицо московского метро и значительно разгрузит его пассажиропоток. «Этот мегапроект протяженностью свыше 60 км линий включает в себя около 30 станций. Называется ТПК потому, что у нас есть Кольцевая линия метро – это первый пересадочный контур, МЦК является вторым пересадочным контуром, а ТПК – Третий пересадочный контур. Таким образом, у нас будет три кольца, не только автодорожных, но и железнодорожных, одно надземное и два подземных. Эта линия значительно разгрузит радиальные направления подземки», – пояснил мэр.
«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и 2 – с Московским центральным кольцом», – уточнил заместитель мэра Марат Хуснуллин.
ТПК станет самым большим кольцом подземки в мире. Городские власти ожидают колоссальный эффект от его строительства. Третье метрокольцо, по информации Сергея Собянина, на 10–15% разгрузит центральную часть метрополитена. Кроме того, от ТПК планируется начинать новые ветки метро в развивающиеся районы, в том числе в новую Москву.
Пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» – планируется достроить уже к Дню города, и на этой неделе градоначальник планирует принять участие в техническом запуске объектов.
Станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура вместе с одноименной станцией желтой ветки и «Выставочной» Филевской линии образуют самый крупный станционный комплекс в Европе. Из вестибюля станции «Деловой центр» ТПК пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл». В «Москва-Сити» ежедневно приезжает на работу, за покупками, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек. И вместе со строительством новых объектов количество посетителей будет только расти.
Чтобы движение поездов не оказало влияния на конструкции торгового центра и небоскребов, на станции, по словам руководителя проекта станции «Деловой центр» компании «ИНГЕОКОМ» Ивана Сенькина, смонтированы виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передается вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса «Москва-Сити».
Оформление продолжает стиль ММДЦ «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию.
Станция «Шелепиха» располагается в Пресненском районе города, вдоль путей Московского центрального кольца к северу от Шмитовского проезда. У нее будет два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную платформу МЦК, не выходя на улицу, а также автобусы.
В отделке станции использовали белый, желтый и черный цвета. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны черными и желтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены – мрамором.
Станция «Хорошевская» построена параллельно «Полежаевской», к югу от нее. К 2022 году на базе станции появится ТПУ «Хорошевская». В его составе, помимо двух станций метро и платформы МЦК, будут находиться здания многофункционального и общест-венно-делового центра, а также подземная парковка на 100 машино-мест.
Станция будет иметь два подземных вестибюля. Восточный украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой, Экстер; западный – в стиле конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова. Выходы из вестибюлей будут вести на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и Хорошево Московского центрального кольца.
У станции «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и к строящемуся парку на Ходынском поле. Вестибюли визуально будут представлять собой приподнятые участки поверхности земли – холмы. На крышах сооружений высадят газон с травой и цветами, а также поставят скамьи и проложат пешеходную дорожку. Таким образом, у горожан появится возможность подняться на смотровую площадку на крыше.
Пропускная способность «ЦСКА» составит до 12 тыс. человек в час. Ее открытие снизит нагрузку на «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Станция будет оформлена в фирменном стиле спортивного клуба ЦСКА: в красном и синем цвете. На платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.
В непосредственной близости от Ходынского поля находится станция Зорге МЦК, ее при помощи удобного пешеходного прохода свяжут со станцией метро «ЦСКА».
«Петровский парк» будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев. Вестибюли и эскалаторы станции украсят большие световые витражи.
Станцию отделали уральским мрамором и гранитом. Пол «Петровского парка» выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены – белым мрамором, «факельные» колонны – зеленым мрамором.
На станции «Петровский парк», которая будет интегрирована с метро «Динамо», приступили к отделочным работам», – рассказал Сергей Собянин. По его словам, новая станция обеспечит москвичам удобный доступ к спортивным объектам комплекса «Динамо» и Петровскому парку. Планируемый пассажиропоток составит около 240 тыс. человек в сутки. Пиковые нагрузки – до 24 тыс. человек в час.
«В этом году мы должны достроить 42 км и 19 станций. Такого объема мы никогда не строили за всю историю Москвы, да и в мире есть только два таких примера, когда единовременно в год сдают такое количество метро. Порядка 50 тысяч человек работают в круглосуточном режиме, чтобы с этой задачей справиться», – сказал Марат Хуснуллин. До конца года предстоит также завершить строительство станции «Ховрино» на Замоскворецкой линии, продления Калининско-Солнцевской линии до Рассказовки, Люблинско-Дмитровской – до «Селигерской».

Владимир Путин дал старт новому масштабному транспортному проекту в столице
  • 20 ноября, 23:06
  • Елена Егоршина
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
Антон Борисенко о стандартах жилья, потребностях покупателей и острой конкуренции за их внимание
  • 24 ноября, 21:15