«Конкуренции не надо бояться»

«Конкуренции не надо бояться»

«Конкуренции не надо бояться»
«Конкуренции не надо бояться»
Сергей Амбарцумян о тенденциях рынка, уважении к молодежи и экологии

 Сергей Александрович, предыдущее ваше интервью «Московской перспективе» было посвящено 20-летию «МонАрха». Какие значимые события произошли за прошедшие три года?



– Особенного ничего не произошло. Мы по-прежнему генподрядчики, только увеличили объем инвестиционных проектов. Конкуренция стала жестче. Строить стало интереснее. Общаться в профессиональном сообществе – тоже интереснее. Все нормально!



 



 Значит, конкуренция придает особый колорит отношениям, если  «общаться стало интереснее»?



– Чем больше конкуренции, тем лучше для всех участников рынка:  заказчика, подрядчика, покупателя. Конкуренции не надо бояться. Но у нас на постсоветском пространстве есть такая беда, как недобросовестная конкуренция. Люди, вообще не понимающие в строительстве, берутся строить.



 



 Насколько  же  серьезна конкуренция?



– Из десяти объектов мы выигрываем максимум два. И очень этому рады. Радуемся и одному. Конечно, во всех конкурсах, где участвуем, считаем, что мы самые достойные, но этого недостаточно, так считать должны еще рынок и заказчик. Проигрывать тоже надо уметь. Мы всегда поздравляем тех, кто у нас выиграл. 



 



 За последнее время изменилась ли в чем-то градостроительная политика правительства города или федеральное законодательство и как  отражается это на работе компании?



– Что-то меняется, но не всегда напрямую отражается на нас. Цели, которые поставлены перед нами, по большому счету не зависят от  конкретного заказчика. Мы работаем по заказам Москвы, федеральной власти и отдельных частников по стандартному пакету обязательств: безопасность, качество, цена, сроки.



Появляются, конечно, законодательные инициативы, которые мешают, усложняют жизнь. Например, я не понимаю, зачем управляющей компании нужно иметь подразделение рабочих.  Достаточно иметь рабочих в дочерних компаниях.



 



 В чем состоит основная стратегия компании? И как используются  конкурентные преимущества?



– Основная стратегия – быть  востребованными на рынке. Строить качественно, быть культурной компанией. Наше основное конкурентное преимущество в том, что мы – молодая компания. Охотно берем на работу молодежь, учим.



Нужно уступать дорогу, иначе молодым негде работать.  Мне уже самому скоро 65, задумываюсь над этим.



 



 Мы знаем примеры, когда люди не уходят с поста, и это держит их в форме.



– Ну, знаете, ради того, чтобы я «держался», молодые не должны страдать. Говорят, что незаменимые есть, я так не считаю.



 



 То есть вы – заменимый?



– Еще как. Давно так считаю и присматриваюсь к молодежи, она сейчас достаточно образованная, амбициозная. Я убежден, что каждое следующее поколение умнее предыдущего. Надо с уважением относиться к молодежи и верить им, давать возможности раскрыть себя.



 



 Новые технологии по-преж-

нему являются важным направлением в деятельности компании?



– Да, это один из приоритетов . Сейчас мы разрабатываем опалубку и хотим, чтобы она была не хуже той, которую покупают в Европе. У нас  завод по производству кирпича – Гжельский  кирпичный завод. Оборудование итальянское и немецкое, качество не уступает европейскому. Есть предприятие «Фасадные системы и конструкции», где на немецком оборудовании производятся фасады на самом высоком уровне.



Стараемся, чтобы  все самые современные достижения были использованы в инвестиционных проектах.



 



 Каковы архитектурные пристрастия компании? Сегодняшние возможности по приглашению архитекторов  впечатляют. Какие известные имена  близки вам по духу ?



– Мы работали с иностранными архитекторами (немцы, англичане) и с российскими. Не вижу разницы. Советская, российская школа архитектуры имеет авторитет за рубежом, и дипломы МАрхИ котируются.



Неблагодарное  это дело давать оценку архитекторам. Мне, например, импонируют московские дома XVIII, XIX и начала XX века, нравится центр города. Молодежи нравится стекло. Мне, в общем-то, тоже. Но когда оно выйдет из моды, что будем делать с этими фасадами?



Впрочем, молодые найдут решение. Может быть, превратят большое окно в экран или в установку по выработке энергии.



 



 Нынешний  год – Год экологии. Что на  эту тему думают в «МонАрхе»?



– Конечно, прежде всего постоянно работаем над энергоэффективностью зданий. Но есть и другие мысли.  Сейчас я дал задание просчитать вариант  перехода  на автомобили с электрическим  двигателем. Я бы очень хотел, чтобы «МонАрх» стал первой компанией в таком начинании (имеются, конечно, в виду легковые автомобили). Также я распорядился сделать около нашего бизнес-центра велостоянку с использованием компактных мест. Думаю, что часть сотрудников комплекса или уже добираются на работу на велосипеде, или  воспользуются этим видом транспорта. Ведь город делает все возможное для комфортной и безопасной езды по велосипедным дорожкам. Сам я по возможности хожу из дома до офиса пешком, стесняюсь пока сесть на велосипед, но очень хотел бы!



Вокруг нас очень много чистой энергии, и мы должны подумать, как ее доставить человеку. Мне кажется, уже в недалеком будущем в практическом  решении этой задачи поучаствуют в том числе и архитекторы, приспособив фасады зданий или крыши  для аккумулирования солнечной энергии.



В Токио я видел, как при входе в бытовку рабочий продувал себя от пыли устройством типа  «Керхера». На Большой Полянке при строительстве НИИ неотложной детской хирургии и травматологии я поставил такой же «пылесос». Не сработало, культура еще не та. Но это дело времени.



 



 Реновация – «событие века»? Как видится участие компании в этом масштабном преобразовании мегаполиса?



– Тема сложная, очень благородная, очень капризная. Сносятся дома, которые уже себя изжили, и строятся современные. Мы хотим показать, что можно построить не задорого и качественно. Там будет и монолит, и сборное домостроение, но полагаем, у нас, монолитчиков, больше возможностей. Для нас будет честью участвовать в этой программе. Она пока московская, но, мне кажется, в перспективе станет не только российской, а выйдет и на все постсоветское пространство.



 



 Расскажите о  новом  масштабном  строительстве, которое ведет сегодня ваша компания. С этим объектом в новой Москве тысячи людей связывают надежду получения качественных медицинских услуг.



– Да, в Коммунарке мы совместно с КП «Управление гражданского строительства» возводим  уникальный медицинский центр самых высоких стандартов. Мы впервые работаем в партнерстве с КП УГС, есть полное взаимопонимание по реализации объекта, что дает уверенность в его вводе в строй по графику – в сентябре 2018 года.



 



 Удачи вам!



 



Уважаемые коллеги-строители!



 



Год за годом, кирпичик за кирпичиком мы своими руками, своей творческой энергией создаем облик нашей столицы и других городов. Наш труд во благо людей, ради их комфорта и уверенности в будущем – это ответ на все проблемы и кризисы, неизбежно возникающие в процессе развития любой страны. Наш общий вклад в преодоление этих отрицательных для экономики явлений очень велик. Он доказывает, что упорный труд не боится преград, когда он несет добро, вызывающее в ответ благодарность и восхищение людей, вдохновляя на новые достижения!



Поздравляю вас с прекрасным праздником – Днем строителя! Хочу пожелать благополучия, здоровья и процветания, а также непрерывного творческого и технологического развития в нашем стремительно меняющемся и совершенствующемся мире.



 



Сергей Амбарцумян,



генеральный директор ГК «МонАрх»