Летящие над волнами

Летящие над волнами

Летящие над волнами
Летящие над волнами
Город отремонтирует старейшие мосты

На прошлой неделе в столице завершился ремонт Нагатинского метромоста – одного из сложнейших транспортных объектов города. Работы велись на протяжении двух лет. На очереди предстоит капитальный ремонт старейших мостов – Большого Каменного и Большого Москворецкого, на который ГБУ «Гормост» уже объявило конкурс. За последние 15 лет объемы ремонта мостов и пешеходных переходов в Москве увеличились в 15 раз. Такие меры позволяют обеспечить безаварийное функционирование дорожной инфраструктуры на десятилетия вперед.

Тендер на ремонт Большого Москворецкого моста был объявлен в июле ГБУ «Гормост». Предстоящие работы обойдутся городу в 3,3 млрд рублей. Исполнителю предстоит усилить грунт под фундаментами основных опор сооружения, отремонтировать несущие конструкции эстакадных частей, заменить деформированное мостовое полотно и реконструировать инженерные системы объекта. Ожидается, что все работы будут завершены к концу 2018 года.

Большой Москворецкий мост был построен в конце XV века и изначально представлял собой наплавную конструкцию. Свой нынешний облик мост приобрел в 1937 году. Вариант из монолитного железобетона был предложен известным архитектором Алексеем Щусевым.

Протяженность Большого Москворецкого моста более 500 метров, а его ширина составляет 40 метров. По одну сторону от него – Красная площадь, Васильевский спуск и улица Варварка, с другой стороны расположилась Большая Ордынка. Мост находится рядом с двумя кремлевскими башнями – Беклемишевской и Спасской. Его продолжением является Малый Москворецкий мост, пролегающий через Водоотводный канал.

Капитальный ремонт ожидает и другой старейший мост столицы – Большой Каменный, который проходит через Москву-реку и соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку. Предыдущие ремонтные работы на данном объекте проводились 79 лет назад. Несмотря на название «Большой Каменный», мост металлический, в отличие от соседнего Большого Москворецкого, оформленного гранитом. С моста открывается вид на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной, Берсеневскую, Пречистенскую и Софийскую набережные.

Основанием для проведения капитального ремонта стали многочисленные дефекты и разрушения основных конструкций моста. Заказчиком выступает ГБУ «Гормост». Предварительная стоимость работ оценена в 237 млн рублей. Исполнителю предстоит заменить мостовое полотно, отремонтировать системы водоотлива и дренажа, лестничные сходы, произвести полную замену гранитной облицовки. После благоустройства Большой Каменный мост станет доступен для маломобильных групп населения. В ближайшее время экспертам предстоит провести инженерно-геологические, экологические и дендрологические изыскания. На разработку проекта отведено 15 месяцев.

За последние пять лет в Москве был проведен капремонт 209 искусственных сооружений, включая три тоннеля, пять набережных, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. Особенно важными объектами стали Малый Устьинский мост через реку Яузу, мосты «Ховрино – Борисово» и «Ростокинский-3», а также путепровод Варшавский – МКАД (33-й км) и Таганский тоннель. В нынешнем году планируется завершить ремонт 54 искусственных сооружений, в том числе одного моста, двух набережных, 50 подземных пешеходных переходов и подмостового пространства правобережной части Нагатинского моста.

Теги: #