17 октября 2017
Издается с 1957 года

Ветка растет по-мичурински

Строительство самой длинной линии метро в столице подходит к финишу
Анна Семенова31 июля 2017№27 341

Pic 1500913033

Вчера, 24 июля, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая уже готова на 67 процентов. Проходка перегонных тоннелей на желтой ветке до «Очакова» и «Раменок» полностью завершена. По словам градоначальника, строительство линии к концу этого года должно быть завершено.

Самую длинную ветку метро в Солнцеве и Ново-Переделкине строители выводят на финишную прямую. Открытыми участками этой линии от «Делового центра» до «Раменок» ежедневно пользуются десятки тысяч человек. В настоящее время уже идут отделочные работы на станции «Мичуринский проспект».
«Мы вступаем в завершающую стадию строительства самой длинной ветки метро в Москве – 25 км. Первую часть мы закончили, от «Делового центра» до «Раменок» она запущена и работает. Сейчас в завершающей стадии вторая часть проекта: от «Раменок» до «Рассказовки», включая «Новопеределкино» и «Солнцево». Строительство линии к концу этого года должно быть завершено, а уже в начале следующего года запустят поезда с пассажирами, хотя по нормативам строительство такой ветки занимает гораздо больше времени, как минимум на год дольше», – сказал Сергей Собянин, осматривая работы.

По его словам, строители стараются закончить проект быстрее, потому что этого очень ждут сотни тысяч жителей, особенно в Ново-Переделкине и Солнцеве. «Станция «Мичуринский проспект» на две трети построена, теперь приступили к отделке», – добавил градоначальник. Он напомнил, что с этой станции можно будет пересесть на Третий пересадочный контур, поэтому она станет одной из самых загруженных в метро.
Специалисты рассчитывают сдать станцию в декабре. «По проекту организации строительства срок – 60 месяцев, мы выходим на три с половиной года», – рассказал представитель компании-подрядчика.

Как уточнили строители, Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской ветки составляет 25 км и 12 станций. Строительство осуществляется поэтапно. Первый участок – от «Делового центра» до «Парка Победы» – был введен в начале 2014 года (3,4 км линий и две станции). Отрезок от «Парка Победы» до «Раменок» завершили в декабре 2016-го – 7,3 км линий и три станции. Для пассажиров они открылись в марте нынешнего года. В будние дни станцией «Минская» пользуются две тысячи человек, «Ломоносовским проспектом» – 10 тысяч человек, «Раменками» – 16 тысяч пассажиров. Третий участок – от «Раменок» до «Рассказовки» (с электродепо) – находится в завершающей стадии строительства (15,3 км линий и семь станций).

Напомним, станция «Мичуринский проспект» расположена в районе Раменки, на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, между станциями «Раменки» и «Очаково». Там также появится пересадка на одноименную станцию строящегося Третьего пересадочного контура (ТПК), на базе которой организуют крупный транспортно-пересадочный узел.

«Мичуринский проспект» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль находится на четной стороне проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне, это одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и ТПК. Длина платформы – 63 метра, а ширина – 14 метров. В центре будут установлены эскалаторы (по три на спуск и подъем). Пассажиры смогут переходить из одного вестибюля в другой и добираться до платформы по крытой галерее. Ею также смогут воспользоваться пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий. Все оформлено в стилистике цветущего сада. Это связано с деятельностью выдающегося биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Примечательно, что за счет рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией московского метро. На одной из стен будет панорамное остекление. Неподалеку разместится смотровая площадка, с которой открывается вид на парк и речку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.

Ожидаемый пассажиропоток на «Мичуринском проспекте» – 23 тысячи человек в час пик. Пользоваться станцией будут в основном жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить 15–30 минут, чтобы добраться до ближайших станций метро – «Проспекта Вернадского», «Университета» или «Раменок».

Сейчас завершаются работы по разработке грунта, выносу коммуникаций и устройству основных конструкций станции. Кроме того, строители приступили к архитектурной отделке. «Мичуринский проспект» готов уже на 67 процентов. Проходка перегонных тоннелей в сторону «Очакова» и «Раменок» полностью завершена.

«Начался монтаж светопрозрачных конструкций, подготовлены металлоконструкции для пешеходного перехода, после завершения подготовительных работ в августе начнется монтаж конструкций пешеходного перехода», – рассказал порталу mos.ru генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Работы идут круглосуточно. По информации гендиректора строительной компании «ИБТ» Руслана Сарыбаева, в них участвуют примерно 560 человек. «Остается закончить сварочные работы, и тогда можно будет приступать к навеске красивых архитектурных форм. Мы планируем приступить к этому в октябре–ноябре, чтобы уже к Новому году станция приобрела привычный для пассажиров вид», – уточнил он.

За месяц «Зарядье» оценили миллион посетителей
  • 10 октября, 02:21
  • Светлана Баева
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
Болгарская диаспора строит православную церковь на юге Москвы
  • 17 октября, 01:59
  • Сергей Чаев