Металл устал ждать

Металл устал ждать

Металл устал ждать
Металл устал ждать
В чем преимущества паркингов на стальном каркасе

Здания на металлокаркасе сегодня являются одним из самых перспективных направлений в строительстве. Например, эта технология позволяет быстро и эффективно возводить как жилье, так паркинги. Тема активно обсуждалась на выставке «АРХ Москва NEXT» в рамках круглого стола «Экономичные парковочные пространства в сложившейся застройке и на новых территориях».

По словам директора дирекции по продажам проектных решений ООО «ТК ЕвразХолдинг» (крупнейшего российского поставщика строительного металлопроката. – «МП») Натальи Березы, доля построек на стальном каркасе в России не превышает 15% от общего количества реализованных проектов. А в США и Великобритании, например, приближается к 70% процентам, в Норвегии – к 50%. То есть потенциал для развития строительства с применением металлоконструкций в России очень высок. Об этом свидетельствует и тот факт, что в прошлом году производство строительного металлопроката выросло по сравнению с 2015 годом на 8%.
Генеральный директор Ассоциации развития стального строительства (АРСС) Дмитрий Еремеев напомнил, что российская инженерно-конструкторская школа внесла весомый вклад в развитие мирового стального строительства. Он упомянул знаменитые сталинские
высотки, недавние плановые обследования которых показали, что металлоконструкции каркаса находятся в хорошем состоянии.
В качестве примера он также привел Московский международный Дом музыки, выставочный центр «Крокус Сити», Центр международной торговли, башню «Евразия» и «Башню на набережной» (комплекс из трех зданий. – «МП») в «Москва-Сити» и т.д.
Главными преимуществами стального строительства, по словам Еремеева, являются быстрота сборки и монтажа элементов конструкций, легкость транспортировки, меньшие трудозатраты и отсутствие сезонных ограничений, которые существуют при монолитном строительстве, а также высокие эксплуатационные характеристики. Поскольку такие здания намного легче, чем из железобетона, снижается нагрузка на фундамент. Для их возведения требуется меньшее количество рабочих на стройплощадке.
Впрочем, у данного строительства есть и минусы. Сталь склонна к коррозии и обладает меньшей по сравнению с бетоном огнестойкостью, по-
этому требует дополнительной защиты. Однако специалисты заверяют, что с технической точки зрения проблемы решаемы, поскольку существуют современные методы антикоррозионной обработки. Также есть ряд технологий, которые существенно повышают огнестойкость металлоконструкций. Кроме того, в жилом доме эти проблемы решаются фактически полностью, потому что почти весь металлокаркас закрыт либо негорючими ограждающими конструкциями, либо раствором или прочими составами.
К отрицательным моментам относится и необходимость использования специализированной рабочей силы, притом что монолитное строительство дает возможность на основных работах применять менее квалифицированный труд. Есть также зависимость от производителя, который должен обеспечить требуемое качество металлических изделий.
Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин отметил, что строительство в столице паркингов – постоянная головная боль, поскольку после введения объекта в строй места в нем раскупаются очень долго. «Поэтому мы стараемся на данных работах максимально сэкономить. По этой причине мы обратили внимание на металлический паркинг. Во-первых, он дешевле по сравнению с аналогичным железобетонным, весит в три раза меньше и дает порядка 20% экономии стоимости только на металлокаркасе. Во-вторых, двутавровая балка, имея пролет между опорами 18 метров, обеспечивает большее пространство для проезда и размещения машин, чем железобетонная конструкция, поскольку колонны для монолита устанавливаются через 6 метров. Возводя стандартный паркинг из металла на одну тысячу машино-мест, мы выигрываем 4 тыс. кв. метров площадей по сравнению с аналогичным паркингом из железобетона. К тому же при использовании металлокаркаса нам удается сэкономить и на сроках строительства. Например, реализуя свой проект «Ривер Парк», мы за 4 месяца возвели каркас паркинга площадью 15 тыс. кв. метров. С учетом сроков работ, затраченных на его подземную часть и фасады, мы полностью укладываемся в 7 месяцев. На паркинг из железобетона у нас ушло бы несравненно больше времени», – сказал Григорий Ваулин.
Эксперты отметили и такие характеристики, как «эстетику и технологичность» парковок из металла, которые имеют более привлекательный вид и лучше вписываются в городскую среду, чем парковки из железобетона. Поскольку в данном случае архитектор может гораздо шире реализовать свой творческий потенциал.
Руководитель архитектурного бюро Wall и преподаватель МАрхИ Рубен Аракелян заверил, что комплексы на базе маталлокаркасов – прекрасный инструмент для организации жилой среды и среды обитания человека: «Потенциал применения стальных конструкций в строительстве весьма перспективен. В Европе парковки создаются как яркие общественные пространства в привязке к жилым домам. А поскольку город должен быть полицентричным, то разбросанные «якорями» парковки помогают гармоничному развитию периферии».
Бекир Девлетов, генеральный директор компании «Еврогрупп», подчеркнул, что технология монолитного возведения многоэтажных автостоянок морально себя изжила. «Поэтому мы начали искать альтернативные варианты. Поехали на Запад и стали знакомиться с зарубежными разработками, подбирая те, которые можно адаптировать для России, – сказал Девлетов. – Изучили технологию компании ThyssenKrupp AG, с помощью которой строятся паркинги. В данном случае возводится из металла каркас здания. При изготовлении железобетонной плиты перекрытия на балки укладывается металлический лист (который специальным образом соединяется с ними) и армосетка. Форма заливается бетоном. В итоге плита перекрытия и балка работают как единая система. Данная технология использует так называемый строительный прогиб, когда 18-метровая балка на заводе искусственно изгибается на 14 см. После ее монтажа и заливки плиты перекрытия прогиб уменьшается до 5 см, что позволяет попавшей на пол паркинга воде стекать, а балку делать меньшей по высоте. При этом запас прочности балки позволяет просверливать в ней отверстия для прокладки коммуникаций. Прибегая к большепролетной технологии, мы строим паркинги в разных городах России и за рубежом. В конце года начнем возводить паркинг на 4,5 тыс. машино-мест рядом с аэропортом «Внуково». Терминал этого аэропорта для бизнес-авиации также будет строиться по данной технологии».
Металлокаркас, по словам Девлетова, активно используется и при возведении торговых центров, административных и офисных зданий: «Применяя его, мы построили военную базу на границе с Украиной. Причем на сдачу объекта под ключ нам выделили пять месяцев. Мы возвели здание и лишь потом получили документы, какие войска и сколько человек здесь будут размещаться. Только тогда спланировали интерьеры, поставили гипсобетонные перегородки, которые по технологии могли устанавливать как угодно, выполнили отделку и прочие работы. В итоге в сроки уложились.
Еще одно перспективное применение металлокаркаса – строительство жилья. С его помощью можно возвести здание, квартиры в котором будут иметь разную площадь и конфигурацию. Думаю, что эта тема актуально прозвучит в программе по замене сносимых пятиэтажек».

Теги: #