Подрядчиков пустят по кругу

Подрядчиков пустят по кругу

Подрядчиков пустят по кругу
Подрядчиков пустят  по кругу
Объявлен конкурс на строительство четырех станций Третьего пересадочного контура метро

АО «Мосинжпроект» объявило конкурс на строительство восточного участка второго кольца метро – Третьего пересадочного контура (ТПК). Победитель должен будет возвести станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Начальная цена контракта составляет 38 млрд рублей. Как рассказали в стройкомплексе, в этом году должны определиться все подрядчики ТПК и на всех станциях начаться работы. По плану самое большое в мире кольцо должно «замкнуться» в 2020 году.

В конце июня станет известен подрядчик строительства еще одного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Как следует из материалов госзакупки, победитель должен будет возвести четыре станции не позднее 18 июля 2020 года. По данным проекта договора конкурсной документации, выход подрядчика на площадки строительства планируется не позднее 16 октября 2017 года, начало проходки тоннелей – не позднее 1 июля 2018 года. Максимальная цена контракта – 38,39 млрд рублей.
Станция «Текстильщики» ТПК будет построена между Волгоградским проспектом, Люблинской и Шоссейной улицами. Планируется использовать часть инфраструктуры, уже существующей при станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии, в том числе имеющийся подуличный переход. Также предусматривается возможность пересадки на одноименную платформу Московской железной дороги.
Станция «Печатники» ТПК будет построена вблизи одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии и иметь с ней пересадку.
Станция «Нагатинский Затон» расположится на берегу Москвы-реки, возле дома № 3 на Коломенской улице, на месте бывшего Московского судоремонтного завода. Она будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы.
Изначально предполагалось построить станцию лишь в качестве эвакуационного выхода, однако впоследствии мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о строительстве полноценного комплекса. «Сейчас в этом районе строится новое жилье. Дополнительная станция будет обслуживать жителей новых кварталов. Рядом появится небольшой транспортно-пересадочный узел, который объединит пассажиропотоки метро и наземного транспорта», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Станция «Кленовый бульвар» появится вблизи парка «Коломенское», у пересечения Коломенской улицы с Кленовым бульваром. Как рассказали в стройкомплексе, в дальнейшем от этой станции планируется начать новую Бирюлевскую ветку метро.
По словам Хуснуллина, в этом году перед стройкомплексом стоит задача приступить к возведению всех станций Третьего пересадочного контура, который согласно планам горадминистрации должен «замкнуться» в 2020 году. Напомним, длина второго кольца метро составит 61 км, на нем разместятся более 30 станций.
На данный момент уже завершается строительство первого участка ТПК. Пять новых станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» – планируется запустить уже ко Дню города в сентябре нынешнего года.
В 2018-м стоит задача открыть станцию «Нижняя Масловка».
В ближайшее время планируется объявить повторные торги на строительство двух участков второго кольца Московского метрополитена длиной 15,1 км, где будут расположены пять новых станций: «Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово», «Можайская» и «Давыдково». Первый конкурс, прошедший весной этого года, был признан несостоявшимся, так как только одна компания – Объединение «ИНГЕОКОМ» – была допущена к торгам. Однако контракт с ней заключен не был.
В конце апреля определился подрядчик строительства участка Третьего пересадочного контура от станции «Каховская» до «Проспекта Вернадского». Его построит компания «ИБТ» за 35,3 млрд рублей. Соседний участок, от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского», будет проложен ООО «СиАрСиСи Рус» (представительство китайской компании CRCC в России). Стоимость работ – 23 млрд рублей. «Строительство метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров, компании CRCC, есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность труда и финансовая стабильность», – отметил гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Ранее компания «Мосметрострой» победила в торгах на возведение станций «Ржевская» и «Шереметьевская». Цена контракта составит 24,3 млрд рублей. Также подрядчик ведет работы на участке от «Авиамоторной» до «Рубцовской».
Еще одна станция, на которой ведутся работы, – «Нижегородская улица». Для нее был создан проект, не имевший аналогов в Московском метрополитене. Главная особенность – объединение в одном зале сразу двух платформ и четырех путей. До сих пор в столице имелись лишь станции, состоящие из двух платформ и трех путей в одном зале («Партизанская» и «Полежаевская»).
«Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь – с радиальными направлениями железных дорог и два – с Московским центральным кольцом», – сказал Марат Хуснуллин. ТПК станет самым большим кольцом подземки в мире. Городские власти ожидают колоссальный эффект от его строительства. По словам Сергея Собянина, это на 10–15% разгрузит центральную часть метрополитена. Кроме того, от ТПК планируется начинать новые ветки метро в развивающиеся районы, в том числе в новую Москву.
Для Третьего пересадочного контура планируется закупить новый подвижной состав. Поезда будут со свободным проходом между вагонами, оборудованы сетью Wi-Fi и кондиционерами.

Теги: #