12 декабря 2017
Издается с 1957 года

Знаменитому теплоходу отказали в причале

Единственный арт-центр на воде прекратит свое существование
Cветлана Баева17 апреля 2017№15 180

Pic 1492453982

Третья жизнь известного столичного теплохода «Валерий Брюсов» подходит к концу. Первый в мире арт-центр на воде должен покинуть границы столичной акватории. На прошлой неделе стало известно, что в мае по требованию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры судно будет убрано с Крымской набережной. Столичные власти считают, что дебаркадеры оказывают негативное влияние на экологическую среду акватории Москвы-реки.

«Установлено, что в нарушение Водного кодекса Российской Федерации стоечное судно «Валерий Брюсов» работает в формате арт-центра на воде и эксплуатируется без договора водопользования. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой в Замоскворецкий районный суд Москвы подано исковое заявление об обязании собственника судна «Валерий Брюсов» – ОАО «Московский туристический флот» – освободить Крымскую набережную Москвы. Решениями судов первой и апелляционной инстанций требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме», – сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Кроме того, по постановлениям прокуратуры ОАО «Московский туристический флот» и его генеральный директор были оштрафованы на 50 и 10 тыс. рублей соответственно.
Как сообщили нынешние арендаторы теплохода, срок им дали до 15 мая. За это время найти новое не менее знаковое место крайне сложно. Почти за 25 лет (теплоход стоит на приколе с 1993 года) «Валерий Брюсов» прочно влился в городской пейзаж Крымской набережной. Сначала в нем размещались ресторан, казино, гостиница, караоке-клуб. В 2011 году все заведения закрылись. В 2014-м, когда в Москве начались массовые проверки дебаркадеров и демонтаж таких судов, стало известно о том, что на борту теплохода будет размещен новый городской арт-центр по аналогии с тем, что был уже реализован на заводе Flacon. В итоге проект получил название «Корабль Брюсов», там разместились арт-школа Петра Кончаловского, дизайнерские студии, магазины аксессуаров ручной работы, например NIM DESIGN, а также магазины одежды, обуви, творческое пространство для детей и их родителей JustKidding, Школа барельефа Леонида Кима, коворкинг-центр, «Греческие деликатесы» и др. Сейчас арендаторы пытаются срочно найти новые помещения.
«Был там несколько раз после его переоборудования в «Корабль Брюсов». Со временами гостиницы не сравнить, как все переделали, дали судну фактически третью жизнь», – написал в своем блоге Михаил Архипов, редактор проектов Cruiseinform и сайта речного флота Riverfleet, основатель проекта «Инфо-
флот». По его словам, «договор на водопользование закончился, а продлевать не стали, так как, согласно видению Сергея Собянина, стоечным судам не место в центре Москвы».
«Подавляющее большинство дебаркадеров не соответствуют официальному статусу речных судов. Недобросовестные предприниматели этим пользуются: нормы, обязательные для водного транспорта Москвы, на большинстве дебаркадеров не соблюдаются. Это создает угрозу безопасности горожан, по-
этому незаконные объекты необходимо ликвидировать как можно быстрее», – сообщали еще перед массовым демонтажем дебаркадеров в департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы. В ведомстве уточняли, что дебаркадеры оказывают негативное влияние и на экологическую среду столичной акватории. Вредные вещества выливаются с дебаркадеров прямо в воды Москвы-реки. Кроме того, по словам чиновников, кафе «на приколе» нарушают архитектурный и эстетический образ города, затрудняют судоходство. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин даже сравнивал дебаркадеры с торговым комплексом или рестораном, построенным посредине шоссе.
Как сообщила Евгения Вдовиченко, пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок», с 2013 года из акватории Москвы убрали 38 объектов, исключенных из государственного судового ре-
естра, из них 12 находились в Центральном районе столицы – на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных. 28 объектов владельцы убрали за пределы города самостоятельно, еще 10 – транспортировали силами ГКУ «Организатор перево-
зок». В настоящее время, по словам Вдовиченко, проводится мониторинг акватории Москвы-реки, в случае выявления нарушений информация отправляется в департамент транспорта, которым предпринимаются меры в пределах компетенции.

Москвичи и архитекторы обсудили реновацию кварталов в Царицыне
  • 11 декабря, 19:27
  • Светлана Баева
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
60 лет назад в Москве были построены знаковые сооружения, многие из которых стали приметой своего времени
  • 11 декабря, 23:20
  • Алексей Митрофанов