«Не стесняйтесь спрашивать о вечном»

«Не стесняйтесь спрашивать о вечном»

«Не стесняйтесь спрашивать о вечном»
«Не стесняйтесь спрашивать о вечном»
Игумен Кирилл о смысле Пасхи и Страстной седмицы

Приближающемуся празднику Пасхи предшествует наступившая на этой неделе Страстная седмица. О том, какой философский и догматический смысл несут в себе эти дни, рассказал «Московской перспективе» настоятель Московского храма Живоначальной Троицы в Листах, кандидат исторических наук игумен Кирилл.

– Страстная седмица завершает Великий пост. Это удивительные дни. Примечательны они тем, что в это время нам вспоминаются последние дни, часы и минуты земной жизни Христа Спасителя. Бог пришел в наш мир, а злоба и неправда этого мира распяла его на кресте. Венцом событий является убеждение, что никакое зло не способно победить добро.
В эти дни мы задумываемся о двух образах – покаяния и предательства. Первый – предательство Иудой за 30 сребреников своего учителя. И второй – это отречение от Христа апостола Петра из страха быть наказанным. У Иуды не хватило сил поверить, что Бог может его простить. Понимая, что совершил грех, он пошел и повесился. А апостол Петр, который горячо любил Христа, говорил ему перед страшной кончиной, что если даже все его оставят, то он не оставит, но услышал слова Спасителя – «Нынче же ночью трижды отречешься от меня». Так и произошло. Трижды слуги первосвященников спрашивали, когда вели на казнь Спасителя: «Ты тоже его ученик?» – и когда третий раз он сказал, что не знает этого человека, пропел петух.
Церковные предания рассказывают о том, что глаза апостола Петра всегда были красными от слез при воспоминании о своем отречении. Он раскаялся в своем грехе и всей своей последующей жизнью подтвердил это раскаяние – делом, словом и смертью.
Для нас с вами в эти спасительные дни этот образ является великим примером того, что нет никакого греха, который Бог не простил бы, если человек искренне раскаивается, приступает к таинству исповеди, причастию и старается свои плохие поступки исправить добрыми делами. В этом заключается самое главное для каждого человека понимание, что даже на Страшном суде Бог будет искать не то, за что осудить человека, а в чем его оправдать.
Нужно стараться в эти последние дни Великого поста внимательнее относиться к своей внутренней, духовной жизни. Чаще читать Священное писание, беседовать со священнослужителями. Не стесняться спрашивать их не только о житейских, простых вопросах, но и о вечном. И перед великим праздником Пасхи постараться простить всех, на кого есть в сердце обиды, злоба или о ком остались плохие воспоминания, и искренне попросить прощения у тех, кого мы обидели. А о тех, кто в мире ином, помолиться, чтобы Господь упокоил их души.
Своим Воскресением, победив смерть в себе самом, Иисус Христос тем самым победил ее во всем человеческом роде. Поэтому в православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».
В Писании рассказано, что, войдя в гробницу, где покоилось тело убиенного Христа, жены-мироносицы убедились в словах ангела о том, что Христос воскрес, и донесли эту весть до апостолов. А они сообщали эту радостную новость каждому. Все верующие и неверующие должны были знать, что случилось невозможное, случилось то, что и говорил Иисус, – Христос Воскрес.
Праздник Светлого Христова Воскресения для каждого христианина является самым светлым и почитаемым днем в году. В этот день, даже в атеистические советские времена, практически в каждой семье, независимо от наличия в ней верующих, готовили поделки, пекли куличи, варили и красили яйца. Затем на стол ставились угощения и со словами «Христос Воскресе – Воистину Воскресе!».

Теги: #