Плавно входит в поворот

Плавно входит в поворот

Плавно входит в поворот
Плавно входит в поворот
На московские улицы вышли трамваи еврокласса

Новый столичный трамвай – трехсекционный и перевозит больше пассажиров, чем прежние модели. Его стандартное оборудование – современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения МЧС, климат-контроль, системы кондиционирования. Один такой вагон обходится городу в 95 млн рублей, а его сервисное обслуживание и ремонт по контракту жизненного цикла на 30-летний срок эксплуатации составили еще 92,3 млн рублей.

Трамваи нового поколения «Витязь-М» появились на трех городских маршрутах: № 6 (от станции метро «Сокол» до бульвара Яна Райниса), № 15 (от метро «Сокол» до Таллинской улицы) и № 30 (от Коптевской улицы до улицы Кулакова). В отличие от привычных глазу москвичей красных вагончиков чешского и советского производства они – голубого цвета.

Открывал движение трамваев мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения в середине марта депо имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице. Здесь первые вагоны «Витязь-М» и обрели свое пристанище. «Мы переживаем исторический момент: на маршрут выходит полностью изготовленный в России трамвай, соответствующий самым высоким требованиям. Он является конкурентом лучших мировых образцов, а по ряду параметров даже превосходит их. Новый трамвай трехсекционный и перевозит больше пассажиров, чем прежние модели. У него в два раза больше продолжительность жизни. И при этом он значительно комфортнее своих предшественников», – подчеркнул столичный градоначальник.

По сравнению с традиционными вагончиками вместимость «Витязя-М» увеличена в два раза – до 267 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. Длина трамвая 27,5 метра, ширина – 2,5 метра, конструкционная скорость – 75 км в час. Все вагончики низкопольные. Ожидается, что на маршрутах, где они будут ходить, поток пассажиров увеличится на 30 процентов.

Впрочем, неофициальная статистика уже отмечает, что один новый трамвай в среднем перевозит за сутки 80 тыс. человек.

Модель, которую все ждали

В конкурсе 2016 года, который проводил ГУП « Мосгортранс» – «на поставку в столицу в течение 2017–2019 годов 300 новых трехсекционных трамваев на общую сумму 56,12 млрд рублей с

НДС, по 100 машин ежегодно» – победило ОАО «Метровагонмаш», входящее в состав ЗАО «Трансмашхолдинг». Предложенная компанией шестидверная модель вагона 71-931М «Витязь-М» превзошла по функциональным характеристикам разработки двух других конкурентов. Таким образом, один новый вагон обойдется городу в 95 млн рублей, а его сервисное обслуживание и ремонт по контракту жизненного цикла на 30-летний срок эксплуатации составят еще 92,3 млн рублей.

Кроме ОАО «Метровагонмаш» в тендере также участвовал швейцарский машиностроительный концерн Stadler в лице белорусского завода ЗАО «Штадлер Минск» с моделью трамвая В855 и ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», выставивший на конкурс трамвай модели 71-633. Самым дешевым оказалось предложение Stadler, предложившего цену на 35,2 млн рублей ниже стартовой, тогда как его конкуренты снижений к начальной цене контракта в ходе торгов не делали. Однако предложение «Метровагонмаша» стало лучшим согласно критерию «качественных и функциональных характеристик объекта закупки», в том числе по количеству дверей в вагоне – 6. Тогда как модели Stadler и ГКНПЦ им. Хруничева имели лишь по 4. Однако больше всех баллов «Метровагонмаш» получил за «наличие опыта поставок и сервисного обслуживания электроподвижного состава», заработав по каждому из двух критериев максимальный балл – 25 (Stadler – 17,7 и 18 баллов соответственно, а ГКНПЦ им. Хруничева – 0 баллов по обеим позициям).

Поездка в комфорте

Изготавливаются трамваи предприятиями группы «Трансмашхолдинг» в партнерстве с частной производственной компанией «Транспортные системы». Выпуск организован на производственной площадке Тверского вагоностроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг».

Главный конструктора Тверского вагоностроительного завода Алексей Лебедев подчеркнул, что «на московские улицы вышли трамваи еврокласса». Он рассказал «МП», что важной отличительной особенностью модели «Витязь-М» является особая конструкция трамвайной тележки, благодаря которой вагоны будут значительно тише передвигаться по городу. Повысилась плавность их хода и почти на нет сошло скрежетание колес при поворотах. Движение станет более комфортным и для пассажиров.

Вагон собирается из модулей, а обособленная кабина водителя и наличие задней площадки позволяют выпускать трамваи в двух исполнениях: в традиционном варианте и в «челночном» – с двумя кабинами (в начале и в конце трамвая) и двусторонним

расположением дверей, для работы вагонов на маршрутах, где на конечных остановках нет разворотных колец. При этом специалист отметил, что количество секций в вагонах может быть и больше трех.

Салон трамвая выполнен из алюминиевых сплавов. Максимальное для трехсекционной модели число дверей – две одностворчатые и четыре двустворчатые – позволило сократить время посадки и высадки пассажиров в пять раз.

Стандартное оборудование вагонов включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения МЧС, климат-контроль. При этом системы кондиционирования установлены как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

Преимуществом новых трамваев стала и бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры теперь могут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов, установленных в салоне.

Обслуживать новые трамваи станут три депо. Кроме депо имени Н.Э. Баумана это будут Октябрьское, на Большой Калитниковской улице, и имени И.В. Русакова, на Русаковской набережной.

Депо имени Н.Э. Баумана, куда пришли первые 11 «Витязей-М», обслуживает 8 трамвайных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Центральном административных округах столицы. С учетом новых поставок до конца года парк подвижного состава в депо полностью обновится. «Мы стремимся как можно быстрее выпускать новые трамваи на городские маршруты, поскольку данный транспорт обеспечивает пассажирам более высокий уровень комфорта. При этом мы рассчитываем на то, что в течение ближайших лет трамвайный парк столицы будет полностью обновлен», – заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

Справочно

Ежедневно по рабочим дням московские трамваи перевозят порядка 900 тыс. пассажиров. Всего за 2016 год они перевезли 207 млн пассажиров.

На балансе ГУП «Мосгортранс» находятся 786 трамваев. За предыдущие 6 лет подвижной состав был обновлен на 25% – 196 вагонов.

Теги: #