Присоединенные территории получат 33 станции метро

Присоединенные территории получат 33 станции метро

Присоединенные территории получат 33 станции метро
Присоединенные территории получат 33 станции метро
Депутаты Мосгордумы рассмотрят Генплан ТиНАО до 2035 года

Столичные власти внесли изменения в Генплан столицы, определив развитие присоединенных территорий на ближайшие десятилетия. В скором времени проект закона, уже прошедший обсуждение с жителями, будет внесен на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

Как пояснила руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, в настоящее время в границах территории старой Москвы продолжает действовать Генплан, утвержденный 5 мая 2010 года, а представленный на заседании президиума правительства Москвы на прошлой неделе документ определяет территориальное планирование новой Москвы на период до 2035 года.
По словам Княжевской, в течение ближайших 18 лет планируется увеличить протяженность сети метро в новой Москве до 72 км и построить 33 станции. В частности, Сокольническая линия дойдет до Коммунарки, Калининско-Солнцевская – до аэропорта «Внуково». Также предполагается строительство новых веток. Одна соединит поселение Рязановское и районы Южного административного округа, другая – поселения Десеновское, Филимонковское и Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».
Кроме того, в новой Москве предполагается создание 178 км линий скоростного трамвая. В частности, они появятся на участке от Троицка до Сокольнической линии метрополитена, от станции Прокшино и вдоль трассы Солнцево – Бутово – Видное до Коммунарки и др. Протяженность улично-дорожной сети в ТиНАО к 2035 году увеличится на 627 км и составит более 2 тыс. км. Предполагается реконструировать уже существующие дороги, увеличивая их пропускную способность, а также строить новые. В частности, появится восточный дублер Калужского шоссе – дорога Солнцево – Бутово – Видное – Пенино – Шарапово. Будет сформирована система поперечных связок: трассы Солнцево – Бутово – Видное; Внуково – Остафьево – Щербинка; Минское шоссе – Троицк – Щаповское и др.
«Для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта в Генплане предусмотрено создание 25 транспортно-пересадочных узлов на основе существующих и планируемых станций метрополитена, железных дорог, основных автомобильных развязок», – рассказала Юлиана Княжевская.
Главный принцип, который заложен в Генплан присоединенных территорий, – полицентричность – предполагает формирование компактных городских образований, малых городов и многофункциональных зон, новых центров деловой недвижимости. «Это позволит сократить маятниковую миграцию населения и равномерно распределить социально-общественные, транспортные и экономические нагрузки на территорию города», – отметила Княжевская. Согласно расчетам городских властей, до 2035 года число рабочих мест в новой Москве должно достичь одного миллиона.
Изменения в Генплан Москвы прошли публичные слушания и были доработаны с учетом мнения жителей. Проект согласован с федеральными властями, а также соседними регионами: Калужской и Московской областями. Теперь проект закона рассмотрят депутаты Московской городской Думы.
Напомним, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, единый Генплан старой и новой Москвы вместе с Правилами землепользования и застройки должны быть утверждены до 1 июля 2017 года. Что касается исторических территорий города, то на них, по сути, продолжит действовать старый план, принятый в 2010 году.

Теги: #