Метро переходит на желтые схемы

Метро переходит на желтые схемы

Метро переходит на желтые схемы
Метро переходит  на желтые схемы
Участок от «Парка Победы» до «Раменок» может быть открыт до конца года

Движение на новом участке Калининско-Солнцевской ветки метрополитена от «Парка Победы» до «Раменок» может быть открыто до конца этого года. Для включения новых станций в систему работы подземки в период с 19 по 28 декабря будет закрыт перегон от «Парка Победы» до «Делового центра». В минувшую субботу на стройплощадке побывал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, готовность трех новых станций подрядчики обеспечат уже в этом году, запуск поездов будет зависеть от наладки оборудования.

Три новые станции – «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки» – находятся в высокой степени готовности, работы завершены практически на всех участках. В настоящее время в круглосуточном режиме на стройке задействовано 3,7 тысячи человек. «К концу года мы закончим строительную часть работ, и если успеем наладить оборудование, запустим здесь пассажирское движение. Для наладки оборудования на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии метро нам необходимо будет с 19 декабря по 28 декабря закрыть движение поездов на участке от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы», – сказал Марат Хуснуллин.
Станция «Минская» будет находиться на Минской улице, между ее пересечением с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» строится в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» будет находиться в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией западного радиуса линии до его продления в Солнцево.
Новые станции будут выполнены по индивидуальным дизайн-проектам и продолжат традицию самого красивого метро в мире. «Архитектурное решение подчинено единой концепции. Основным визуальным акцентом выступят графические композиции на колоннах по центру перронного зала. Они будут выполнены на панелях из металлокерамики и расположены на гранях колонн, обращенных к вестибюлям. Это создаст в перспективе эффект перетекания рисунков одного в другой», – рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» связан с историей района и располагавшимися на этом месте дубовыми рощами. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянными перегородками с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов.
На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Напомним, на данный момент на строящемся участке Калининско-Солнцевской ветки с 2014 работает только один перегон – от «Делового центра» до «Парка Победы», поезд совершает челночное движение. После открытия нового участка поезда будут доходить до «Делового центра», затем разворачиваться и двигаться в сторону «Раменок». После открытия первого участка Третьего пересадочного контура (подробнее об этом см. вынос) планируется организовать движение поездов от «Раменок» до «Петровского парка».
В следующем году, сообщил Марат Хуснуллин, планируется открыть движение поездов на участке от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», включая станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Таким образом, улучшится транспортное обслуживание порядка 600 тысяч человек. Строительная готовность участка протяженностью 14,2 км составляет более 80%.
Контекст

Плюс пять станций в начале 2017 года

Строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро (второго кольца метро) от «Делового центра» до «Петровского парка» завершится до конца нынешнего года. Для пассажиров станции откроются в начале 2017 года. «Чтобы запустить этот участок, круглосуточно работают 3700 рабочих. Тем не менее пять станций, расположенных на линии, – «Деловой центр», «Хорошевскую», «Шелепиху», «ЦСКА» и «Петровский парк» – сможем открыть только в начале следующего года», – сообщил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, первоначально планировалось запустить пассажирское движение до конца этого года, однако планы пришлось подкорректировать в связи с тем, что строители встретились с очень сложными грунтами. «Это потребовало другой технологии строительства», – пояснил Марат Хуснуллин.
Следующий участок Третьего пересадочного контура метро от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка», по словам главы стройкомплекса, откроется в конце 2017 года. «Нижняя Масловка» будет иметь пересадку на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Теги: #