Электробус с гармошкой

Электробус с гармошкой

Электробус с гармошкой
Электробус с гармошкой
В Москве представили новый общественный транспорт 2017 года

Москвичей и гостей столицы в следующем году будут возить новые трамваи и электробусы, испытания которых начнутся в ближайшее время. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе работы международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» на прошлой неделе.
Уже в декабре на столичные улицы выедут российский электробус марки ГАЗ (Группа «ГАЗ») и белорусский модели Е433 («Белкоммунмаш»). Сначала эксплуатационные испытания на маршрутах наземного пассажирского транспорта будут проводиться без пассажиров, и если все пройдет успешно, познакомиться с новым транспортом смогут и москвичи.
На выставке экспонировались обе модели. Электробус марки ГАЗ был создан на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком разработки выступил «Мосгортранс». Как сообщили в пресс-службе «ЭкспоСитиТранс-2016», концепция нового электробуса разработана при участии специалистов МГТУ им. Баумана, которые совместно с конструкторским центром «Группы ГАЗ» провели работу по определению энергобаланса и оптимальных режимов движения машины по столичным маршрутам. Для создания тягового узла и программного обеспечения машины были использованы инновационные решения компании Siemens.
Электробус рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными возможностями. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. В день электробус при длительной ночной зарядке и двух коротких дневных сможет проезжать порядка 200 км.
Внешне этот электробус вряд ли особо удивит москвичей. Формой он почти не отличается от обычных автобусов, разве что цветом – он не синий, как большая часть столичного наземного транспорта, а сине-белый.
Более экзотично смотрится электробус, сделанный белорусами. Он преимущественно белый, с огромными окнами и довольно оригинальной лобовой частью, расположенной под углом. Сбоку, спереди и сзади электробус украшают синие вставки со схематичными рисунками – растение, само транспортное средство, воздушный шар и др. Кроме того, у Е433 есть элемент, который уже практически исчез со столичных автобусов, – гармошка.
Отличительной особенностью этого электробуса является большая вместимость – 153 пассажира. Салон оборудован 38 местами для сидения. По информации на сайте ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», этот электробус отличается повышенной комфортностью и удобством проезда для всех категорий пассажиров, в том числе и для лиц с ограниченной мобильностью. Он рассчитан на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 40 °С. Максимальная скорость транспортного средства – 60 км/ч.
В пресс-службе «Мосгортранса» пояснили, что о закупках этих электробусов речи пока не идет. Сначала они должны пройти испытания как без пассажиров, так и с ними. После этого транспортные средства вернут производителям, а «Мосгортранс» будет подводить итоги, в том числе и с помощью опроса пассажиров.
А вот новые трамваи, также представленные на «ЭкспоСитиТранс-2016, в следующем году уже будут запущены в эксплуатацию. ОАО «Метровагонмаш» показало гостям и участникам выставки современный низкопольный трехсекционный трамвай «Витязь М». Вагоны этой модели выйдут на столичные маршруты весной 2017 года. Данное решение было принято в сентябре по итогам открытого конкурса на поставку 300 трамваев, который выиграло ОАО «Метровагонмаш». Стоимость госконтракта составила более 56 млрд рублей, стоимость одного вагона определена в 95 млн рублей, но производитель возьмет на себя сервисное обслуживание трамваев на протяжении всего расчетного срока их службы – 30 лет.
Как сообщает пресс-служба «Мосгортранса», важной отличительной особенностью модели «Витязь М» является особая конструкция трамвайной тележки, благодаря которой движение станет более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий. Преимуществом шестидверного вагона станет удобная и быстрая посадка-высадка и, как следствие, увеличение скорости движения. Кстати, часть внутренней компоновки трамвая должны определить сами москвичи. Им будет предложено проголосовать за наиболее удобное расположение поручней и тип внутреннего освещения.
Вагоны метро начнут обновляться раньше. С февраля 2017 года в парк Московского метрополитена будут поступать вагоны нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва». Поставщиком также является ОАО «Метровагонмаш». Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения был заключен с компанией еще в 2014 году. Тогда на участие в конкурсе была подана лишь одна заявка от ЗАО «Трансмашхолдинг», куда входит и ОАО «Метровагонмаш». Согласно госконтракту, с 2017 по 2020 год будет поставлено 768 вагонов, то есть по 192 новых вагона в год. Стоимость контракта – 130 млрд рублей.
Это будут первые вагоны, полностью приспособленные для маломобильных граждан. Также их особенностью станут откидные сиденья, мониторы для поиска станций и прокладки маршрута и зарядки для мобильных устройств. Особенная конструкция переходов сделает межвагонное пространство безопасным. Поезд, состоящий из восьми таких вагонов, сможет вместить до 1524 человек. Двери стали на почти на 20% шире, что сделает их удобными для одновременного входа и выхода.
Поставят новые вагоны на самую загруженную линию столичной подземки – Таганско-Краснопресненскую – с ежедневным пассажиропотоком более 1,1 млн человек. Ожидается, что до 2020 года на ней будет произведена полная замена всех вагонов старых серий.

Теги: #