«Наша команда складывалась не один год, у нас есть специалисты по всем направлениям»

«Наша команда складывалась не один год, у нас есть специалисты по всем направлениям»

«Наша команда складывалась не один год, у нас есть специалисты по всем направлениям»
«Наша команда складывалась не один год, у нас есть специалисты по всем направлениям»
Владимир Егоров об электродепо «Солнцево» и новейших технологиях в строительстве объектов метрополитена

В декабре следующего года ГУП города Москвы трест «Мосотделстрой № 1» закончит возведение электродепо «Солнцево». Это знаковый объект для всего столичного метрополитена, расширение которого стало одной из основных градостроительных задач столичных властей. С 2011 года было введено порядка 40 км линий метро и 26 новых станций. Важную роль в развитии столичной подземки сыграл и Мосотделстрой № 1, занимающийся строительством метрополитена еще с 1937 года. Только за последние годы помимо осуществления масштабного проекта – электродепо «Солнцево» – трест завершил работы на станции «Спартак» и в электродепо «Митино». О возведении знаковых объектов метрополитена мы поговорили с руководителем ГУП «Мосотделстрой № 1» Владимиром Егоровым.

 Расскажите, пожалуйста, о депо «Солнцево». Как скоро оно сможет принять первые поезда?
– Мы являемся генподрядчиком строительства этого объекта, его сдача запланирована на декабрь 2017 год. Уже многое сделано: выполнен монтаж всех конструкций корпусов, внутренние инженерные работы, укладка рельсов и шпал, отделка. Это будет самое большое по европейским меркам депо – его площадь 26,5 га. Конечно, по проходимости «Митино» немного больше, оно способно принять 50 составов за ночь, а «Солнцево» – 40 составов, но по площади и по насыщенности оборудованием – оно крупнейшее. Например, главный объект застройки – отстойно-ремонтный корпус общей площадью более 67 тыс. кв. метров. Помимо непосредственно технических объектов для обслуживания поездов мы возводим два административных здания для руководства, а также помещения для отдыха машинистов, столовую. Следующее по значимости здание – для эксплуатационного персонала. Всего в депо будут работать порядка 1000–1200 человек.

 Какие еще объекты, необходимые для обеспечения работы столичной подземки, предусмотрены в этом электродепо?
– Возводится первая в Москве рельсосварочная станция. В заводских условиях и со строжайшим контролем качества там будут сваривать рельсы для всего столичного метро. Такая технология даст дополнительную гарантию безопасности пассажирам метрополитена. Еще одна особенность нового депо – сюда пройдет действующая железнодорожная ветка. По железнодорожному пути, который планируется построить в районе станции Новопеределкино, в депо будут поставляться рельсы для сварки, новые поезда, вагоны метро с завода в Мытищах. Необычными являются и смотровые каналы, в которых проводят ремонт поездов. Раньше мы делали их бетонированными. Здесь же, чтобы расширить зону обслуживания и облегчить ремонт состава, применяется металлический каркас для устройства эстакады, по которой пойдут рельсы. Каналы получаются более широкими и удобными для ремонтников. Да и нам, строителям, эти технологии позволяют более качественно выполнить регулировку каналов.

 За вклад в строительство станции метро «Спартак» вы были удостоены благодарности мэра Москвы. Сложным оказался объект?
– Мы принимали непосредственное участие в возведении самого ответственного участка – платформы. Сложность заключалась в том, что работы велись на действующем перегоне. А рядом строился стадион, поэтому требовалось сдать станцию еще до ввода спортивного объекта. Мы заходили в метро в два часа ночи, а в половине пятого утра нужно было покинуть строительную площадку. Одновременно на небольшой площади мы задействовали более 200 человек. Днем можно было возводить лишь купол станции. Да и гидрогеологические условия оказались очень непростыми – станция расположена в пойме реки, а значит, объем грунтовых вод значительно выше обычного. Весной там практически река разливалась, утки плавали. Нам пришлось гидроизолировать всю конструкцию, включая потолок и пол.

Тем не менее станция была сдана вовремя. Может быть, есть ноу-хау, как удалось этого добиться в столь стесненных обстоятельствах?
– Наш главный принцип: строить собственными силами, лишь в крайнем случае привлекая субподрядные организации. Быстрое и качественное возведение «Спартака» было бы невозможным без самоотверженной работы строителей и применения современных технологий. В подземных помещениях использовались новые методы алмазного резания и сверления, которые позволили получить высокое качество и точность производимых работ, сократив сроки строительства в несколько раз. При возведении одного из вестибюлей «Спартака» и наземной части станции мы впервые в Москве применили стекло, полученное из Германии. Оно отличается повышенной прочностью, стойкостью к ударам и тряске, рисунок на стекло наносится особым образом – многоцветной термопечатью. В результате за год станция была построена и введена в эксплуатацию. Теперь это единственная станция метрополитена, где на путевых стенах установлены стеклянные панели.

 Первым объектом вашей компании при работе с командой нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина стало электродепо «Митино», которое уже вовсю эксплуатируется. Может, вспомним и о нем? Как началась ваша работа в далеком 2012 году?
– Когда я пришел на предприятие, то стал всего лишь седьмым сотрудником. От трех с лишним тысяч работавших осталось только шесть человек: замдиректора, механик, бухгалтер, сторож, уборщица и рабочий. Первыми шагами к выходу из кризиса стали поиски партнера, который доверил бы нашей организации крупный и заметный проект. Таким партнером стало АО «Мосинжпроект». На тот момент компания осуществляла строительство электродепо «Митино». Мосотделстрой № 1 получил заказ на возведение мотовозного цеха. После этого нам дали еще несколько маленьких участков. Мы начали набирать обороты, брали дополнительные объемы работ. Именно мы занимались всеми слаботочными системами и обеспечивали организацию всех видов связи, включая магистральную связь по тоннелям метро, радио-, теле- и такие специальные виды связи, как диспетчерская, маневровая, стрелочная, оперативная. Мы смонтировали веер путей общей протяженностью 8,5 км, проложили все коммуникации. Как раз в процессе работ мы выиграли тендер на ряд объектов в рамках строительства станции «Спартак».

 Какие планы по развитию компании сейчас?
– Мы планируем участвовать в торгах на строительство объектов метрополитена, в том числе станции метро «Саларьево». Наша главная цель – сохранять и развивать коллектив. Когда я пришел, на балансе ГУП был один полуразвалившийся KIA Cerato. За время работы мы купили технику более чем на 100 млн рублей. Сейчас у нас мощные экскаваторы, бульдозеры, самосвалы. Наш трест сдает объекты точно в срок. Команда складывалась не один год, сегодня у нас есть специалисты по всем направлениям. Многие сотрудники владеют несколькими строительными специальностями, что позволяет оперативно решать много-
уровневые задачи, при необходимости быстро находить выход из сложившейся ситуации. Мы понимаем, что только путем увеличения объемов можно сохранить себя, коллектив и продолжать работать. Это для нас самая важная задача на сегодняшний момент.

Уважаемый Сергей Семенович!

От всего нашего коллектива ГУП города Москвы трест «Мосотделстрой № 1» примите наши самые искренние поздравления с шестилетием на посту мэра Москвы.
За эти годы российская столица сделала решительный и качественный шаг вперед. Она занимает лидирующие позиции среди крупнейших мегаполисов мира. Успешная работа на посту столичного градоначальника позволила сделать наш город одним из самых комфортных для жизни. Строятся социальные объекты, возводится жилье, улучшается транспортная инфраструктура. Самое красивое в мире метро – московское – постоянно расширяется, появляются новые станции, в том числе и за пределами МКАД, оно становится все более и более современным и удобным для пассажиров.
Мы уверены, что благодаря Вашему профессионализму и сплоченной команде и в дальнейшем Москва будет развиваться такими же темпами! Желаем успехов в реализации всех поставленных планов, крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, сил и творчества!

Теги: #