Прибавление Москвы

Прибавление Москвы

Прибавление Москвы
Прибавление Москвы
10 наиболее заметных объектов, введенных в столице в 2016 году

За последние шесть лет облик Москвы кардинально изменился. Без преувеличения можно сказать, что столица совершила качественный прорыв практически по всем направлениям городской жизни. За это время площадь мегаполиса выросла в 2,5 раза, построены сотни километров дорог, десятки новых станций метро, десятки миллионов квадратных метров различной недвижимости. Несмотря на достижения последних лет, городские власти продолжают реализацию проектов, направленных на превращение Москвы в город, удобный для жизни, и объекты, которые уже открылись в этом году, тому подтверждение.

Развитие транспортной инфраструктуры – главная задача, которую поставил перед строителями Москвы Сергей Собянин шесть лет назад, остается актуальной и сегодня. В этом направлении был совершен настоящий прорыв: построили и реконструировали с учетом планов до конца этого года около 500 км дорог, в том числе 155 различных искусственных сооружений, около 25 станций метро. По сравнению с 2010 годом объемы строительства транспортных объектов увеличились в разы. При этом в ближайшие годы снижать набранных темпов не планируется, об этом свидетельствует утвержденная на заседании правительства Москвы новая Адресная инвестиционная программа (подробнее об этом на стр. 12). Более того, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, предусмотрено увеличение расходов на транспортное строительство, что даст возможность строить около 100 км дорог ежегодно и к 2019 году ввести еще около 50 станций метро.

Помимо строительства транспортных объектов важнейшей задачей горадминистрации является смещение ядра деловой активности из центра Москвы на периферию. Поэтому основные объемы недвижимости, направленные на создание рабочих мест, возводятся за пределами ЦАО, в том числе в новой Москве, а все проекты комплексной застройки предусматривают баланс жилых, социальных и коммерческих объектов.

За шесть лет в столице построено около 45 млн кв. метров недвижимости, из них порядка 17 млн – жилье. При этом было возведено свыше 400 объектов социальной инфраструктуры – детские сады, школы, сооружения спорта и здравоохранения. В результате городу удалось решить проблему дефицита мест в ДОУ, а также обеспечить миллионам горожан соцобъекты в шаговой доступности от дома.

Несмотря на впечатляющие результаты, столичные власти намерены и дальше развивать город в соответствии с векторами, определенными шесть лет назад. Только в этом году ввели сотни знаковых объектов. «Московская перспектива» выбрала из них десять наиболее заметных.

Московское центральное кольцо.
Пожалуй, самым долгожданным событием для москвичей в 2016 году стал запуск Московского центрального кольца – это новая наземная ветка метрополитена, которую эксперты называют во всех смыслах прорывным градостроительным достижением. МЦК обеспечило срединную часть города новыми станциями рельсового транспорта, объединило в единую сеть подземку и железные дороги, разгрузило действующие ветки метро, в первую очередь Кольцевую, которая уже много лет работала с перегрузкой.
По словам Сергея Собянина, город также получил возможность развития так называемого ржавого пояса Москвы – промышленных и коммунальных зон, расположенных вдоль МЦК. Теперь, когда они получили хорошую транспортную доступность, на этих территориях могут появиться новые современные районы, обеспеченные жильем, местами приложения труда, объектами социальной инфраструктуры и отдыха. На данный момент на Московском центральном кольце эксплуатируются 28 станций, до конца года заработают еще три – Панфиловская, Коптево и Зорге. Кольцо имеет 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 пересадок на 9 направлений железных дорог.
Реконструкция Калужского шоссе. Ко Дню города открылось движение по реконструированному участку Калужского шоссе. «В пусковой комплекс вошли тоннель длиной 900 метров около поселка Газопровод, 12 км дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще два разворотных тоннеля», – отметил Сергей Собянин. Калужское шоссе – главная транспортная артерия новой Москвы, реконструкция которой позволит связать старую и присоединенную территорию города.
До конца 2018 года в ТиНАО планируется построить и реконструировать еще более 10 автомобильных дорог. Продолжается строительство Центральной кольцевой автодороги. Началось возведение участка от поселения Московский до Калужского шоссе. Эта поперечная дорога свяжет сразу несколько населенных пунктов. Кроме того, в 2017 году планируется завершить работы на участках дорог М3 «Украина» – Ямонтово, а также на трассе, которая соединит деревню Ботаково и Боровское шоссе. В 2018 году реконструировать Внуковское и Остафьевское шоссе, построить дорогу от трассы М3 «Украина» через Середнево до Десны, от Марьина до Саларьева и другие.

Станция метро «Саларьево».
В феврале этого года открылась станция метро «Саларьево» Сокольнической линии, ставшая 200-й на схеме столичной подземки. «Эта станция будет обслуживать большой район новой Москвы. Что, в свою очередь, снизит избыточную нагрузку на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города. В частности, улучшит движение по Киевскому шоссе и разгрузит Ленинский проспект», – сказал Сергей Собянин.
Всего на территории новой Москвы запланировано строительство нескольких десятков станций метро. В частности, Сокольническая линия будет продлена до Коммунарки, туда же придет и новая линия, которая возьмет свое начало от Московского центрального кольца и пройдет через станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. В новую Москву придут Калининско-Солнцевская ветка, которую планируется продлить до аэропорта «Внуково», и еще одна линия от Третьего пересадочного контура через Бирюлево.

Школа № 709 в поселке Северный.
В начале 2016 года была открыта школа № 709 на 650 мест в поселке Северный. «Эта школа серьезно разгрузила действующую школьную образовательную сеть, создала новый образовательный и культурный центр района», – отметил Сергей Собянин. Примечательно, что школу возвели всего за 10 месяцев. Учебное заведение оборудовано двумя спортивными залами, в нем есть также актовый зал, лаборатории по физике, химии, биологии и лингвистические лаборатории.
Всего с 2011 года в Москве построили более 250 новых зданий школ и детских садов.

Люблинско-Дмитровская ветка метро.
В сентябре открылись сразу три новые станции метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разу-мовская». «Это одна из самых сложных веток метро, начатая практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. Строители за последние годы сумели возобновить работы и реализовали сложнейший и самый опасный проект. Но результат того стоил», – заявил Сергей Собянин.
Всего в 2011–2016 годах, с учетом Московского центрального кольца, построили 93,8 км новых линий метро, 52 новые станции, один дополнительный вестибюль.

Парк Олимпийской деревни.
В августе завершилось комплексное благоустройство парка Олимпийской деревни. «В Олимпийском парке помимо благоустройства создается и современная инфраструктура. Здесь возле детской спортивной школы возводится новое современное футбольное поле с подогревом, административное здание, раздевалки, так что у ребят будет возможность заниматься футболом на качественно новом уровне», – сказал Сергей Собянин. В ходе работ обустроены велодорожка протяженностью 4 км, беговой маршрут длиной 2,7 км, 10 спортивных площадок, веревочный городок, два пункта проката инвентаря, а также шесть детских площадок с современными спортивно-игровыми аттракционами.
Всего с 2011 года, с учетом планов до конца года, в Москве обустроили около 450 парковых и зеленых зон.

Корпус нейрохирургии в Боткинской больнице.
В августе после капитального ремонта открылся корпус нейрохирургии в Боткинской больнице. «Боткинская больница за последние годы обновила ряд корпусов. Я надеюсь, что к 2018 году все основные работы по реконструкции будут закончены, а самая большая больница в Москве и в стране станет самой современной», – сказал Сергей Собянин. Ранее в корпусе больницы получали помощь около 4,5 тыс. человек в год, теперь в здании можно разместить до 6,5 тыс. пациентов. Кроме того, в учреждении создана вертолетная площадка, что позволит принимать экстренных пациентов с удаленных территорий города.
Всего за шесть лет построили и реконструировали около 80 объектов здравоохранения.

Тоннель винчестерного типа.
В этом году в Москве открылся первый тоннель винчестерного типа – направления движения в нем расположены друг над другом. «Закончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-западной хорды», – отметил Сергей Собянин. Длина сооружения составила 786 метров. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении.
Всего в Москве за период с 2011 по 2016 год, с учетом планов до конца года, построено и реконструировано около 500 км дорог, около 155 эстакад, тоннелей и мостов, порядка 155 пешеходных переходов.

«Табакерка».
В начале осени открылась новая сцена Театра под руководством Олега Табакова на Малой Сухаревской площади. «Москва завершила все театральные долгострои. За последние годы были открыты театры Александра Градского, Константина Райкина, Надежды Бабкиной и Стаса Намина, «Геликон-опера» и ряд других сценических площадок», – рассказал Сергей Собянин.
Всего в Москве с 2011 года было введено более 30 объектов культуры, в ближайшие три года планируется ввести еще 25.

Стадион ЦСКА.
В сентябре открылась новая домашняя 30-тысячная арена футбольного клуба «ЦСКА» на 3-й Песчаной улице. Этого события болельщики и футболисты ждали около 10 лет – с момента закрытия и сноса старого стадиона.
Ранее в городе уже был запущен стадион ФК «Спартак», до конца этого года завершится реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», а в конце следующего года первый матч планируется провести и на обновленной арене «Динамо». Таким образом, Москва становится по количеству современных стадионов одной из футбольных столиц Европы и мира. Всего за шесть лет, с учетом планов до конца этого года, в городе ввели около 60 объектов спорта.

Теги: #