Троллейбусы вернутся на Тверскую

Троллейбусы вернутся на Тверскую

Троллейбусы вернутся на Тверскую
Троллейбусы вернутся  на Тверскую
В центре Москвы изменилась схема автомобильного движения

Основная часть работ по благоустройству по программе «Моя улица» в Москве завершена. Накануне Дня города столичные власти открыли обновленную Кремлевскую набережную. Остались локальные участки – их закончат в ближайшие недели. Затем на этих улицах начнется высадка деревьев. Их посадят и на парковках на Новом Арбате, которые уже открылись для автомобилистов. В целом же реализация программы в этом году принесла немало сюрпризов автомобилистам и пассажирам наземного транспорта – движение в центре города изменилось кардинально.

Этой осенью заработает новый маршрут – Кремлевское кольцо. Как обещает пресс-служба ГКУ «Центр организации дорожного движения», выделенная полоса в центре Москвы планируется к запуску с 1 октября 2016 года. Она пройдет от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади по крайней левой стороне дороги навстречу основному движению. С Боровицкой площади выделенная полоса продолжится через Большой и Малый Каменный мосты (ул. Серафимовича), выходя затем на Большую Якиманку и Ленинский проспект.

Таким образом появится непрерывный коридор для движения общественного транспорта из новой Москвы в самый центр города. Благодаря новой «выделенке» осенью в центре Москвы будет запущена обновленная сеть маршрутов наземного транспорта.

«Встречная выделенная полоса на Кремлевском кольце позволит сократить время в пути для пассажиров до 45 минут. Раньше одностороннее движение по улицам Кремлевского кольца вынуждало общественный транспорт следовать неудобными и непонятными для пассажиров трассами. Теперь маршруты будут избавлены от неудобных разворотов и объездов и пролягут через самые востребованные у москвичей районы центра прямыми трассами. Благодаря данным мерам провозная способность наземных маршрутов в центре Москвы увеличится на 30%, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть и метрополитен», – заявил Вадим Юрьев, руководитель ГКУ «ЦОДД».

Автомобилистам новая схема уже доставила ряд неудобств. Согласно схеме, поворачивая налево со Знаменки и других улиц, ведущих к Моховой, нужно будет тут же перестраиваться правее, иначе – штраф или лишение прав. Пока, правда, выделенная полоса не действует и организация движения на этих участках вызывает много вопросов. Водители писали в соцсетях, что, не обратив внимания на разметку, неожиданно для себя оказывались на новой «выделенке», где их уже ждали сотрудники ГИБДД. В пресс-службе ЦОДД уточнили, что выделенная полоса вводится приказом департамента транспорта, сейчас знаков нет и, соответственно, она не работает. «Что там делали сотрудники ГИБДД – не можем сказать, обращайтесь к ним», – удивились в ГКУ «ЦОДД».

В пресс-службе столичного правительства о Кремлевском кольце говорили еще перед началом работ по программе «Моя улица». «В центре столицы появится выделенная полоса для общественного транспорта. Новые маршруты, которые пустят по «выделенке», будут пользоваться повышенной популярностью у горожан и гостей столицы. Они позволят сократить время в пути для многих пассажиров, ведь сейчас проехать на метро и наземном транспорте в центре от одной точки до другой зачастую можно только с пересадками», – сообщала пресс-служба правительства Москвы еще в марте этого года. По данным портала столичного правительства, уже этой осенью с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце 144-й маршрут («Теплый Стан» – «Болотная площадь») будет продлен до станции «Лубянка», интервал движения автобусов составит пять-семь минут.

В минувшую пятницу были завершены основные работы на Кремлевской набережной, которая входит в Кремлевское кольцо. На ней заменили более 12 тыс. кв. метров асфальта. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», осталось лишь нанести разметку. Работы уже ведутся. Специалисты нанесли осевую линию, разделяющую встречные потоки автомобилей.

Еще одно нововведение касается Нового Арбата – поворот с этой улицы непосредственно на Бульварное кольцо теперь закрыт. Необходимо проехать чуть дальше и поворачивать в районе Арбатской площади, держась правее. Поворот на бульвар доступен сейчас лишь общественному транспорту. Это изменение изрядно сократило пробки при движении по Новому Арбату в центр. Перед поворотом из-за пешеходного перехода, по которому всегда идут люди, раньше собиралось большое количество транспорта. Сейчас автомобили проезжают его, и пробки не скапливаются. «Благодаря новому съезду пропускная способность Нового Арбата должна увеличиться на 20%. Имеющийся съезд с Нового Арбата останется открытым для общественного транспорта. Им будет пользоваться автобус Т2. Ожидается, что скорость автобусов увеличится в четыре раза после изменения организации движения, а время ожидания для пассажиров сократится в два раза. Кроме того, на пересечении Нового Арбата и Бульварного кольца установлен светофор, обеспечивающий безопасность пешеходам», – пояснил Вадим Юрьев.

При этом многие арбатские переулки лишились части парковок. Так, например, в Романовом переулке осталась одна полоса движения и стало меньше парковочных мест. Тротуары стали шире в среднем на 1,2 метра. Сузился для автомобилистов и Арбатский переулок, ходить по нему стало удобнее, а вот число мест для стоянки автомобилей также сократилось.

То же произошло и с тверскими переулками – в Газетном, Никитском и Вознесенском на смену старому асфальту пришла гранитная плитка. Тротуары стали шире, их площадь увеличилась на треть, а автомобилистам пришлось потесниться, кое-где сократили количество полос. На самой Тверской улице количество полос для движения автомобилей не уменьшилось (правда, они чуть сузились), несмотря на расширение тротуаров. Зато в районе этой центральной улицы появились сразу две зебры – через Страстной бульвар и Большой Путинковский переулок. Этой осенью на Тверскую вернется троллейбус Т1. Как сообщает портал столичного правительства, он будет идти через всю улицу, потом по Кремлевскому кольцу до Большого Каменного моста по новой выделенной полосе. Будут использоваться троллейбусы с увеличенным автономным ходом, способные без контактной сети преодолевать до 15 км.

На Бульварном кольце ширину проезжей части оптимизировали, теперь там появилась пешеходная зона вдоль уличного фронта. Средняя ширина тротуаров увеличилась с 22,8 до 32,2 метра. На той части Садового кольца, которая попала в зону реконструкции, ширина проезжей части практически везде стала одинаковой, а полосы для движения были частично сужены. Появилась новая разметка, в частности, пешеходные переходы, ведущие через Садовое кольцо. Пока они не работают. Также в ближайшее время на Садовое кольцо должны вернуться троллейбусы – обычные, с рогами. Пока, правда, там до сих пор ездят заменяющие их автобусы.

В целом, как сообщили столичные власти, капитальный ремонт проезжей части завершили на 43 участках, которые вошли в программу «Моя улица» в этом году. На них отремонтировали дорожное основание, поправили профиль улицы, уложили два слоя нового асфальта. Покрытие заменили более чем на 450 тыс. кв. метров дорог. Сейчас работы по капитальному ремонту проезжей части ведутся еще на 13 улицах, завершить все работы планируется в сентябре, но сроки окончания ремонта будут зависеть от погоды.

Теги: #