Желающие могут припарковаться

Желающие могут припарковаться

Желающие могут припарковаться
Желающие могут припарковаться
Столичные власти предложат москвичам 3 тысячи машино-мест

В этом году столичные власти рассчитывают реализовать порядка 3 тысяч машино-мест, расположенных в подземных и так называемых «народных» гаражах. Все они находятся в ведении ГУП Москвы «Дирекция гаражного строительства». По данным департамента по конкурентной политике, по сравнению с прошлым годом спрос на машино-места у горожан вырос в два раза.

В настоящее время ведется заявочная кампания по 1817 машино-местам. Стоимость самого «бюджетного» лота составляет 183 тысячи рублей – машино-место площадью 14,5 кв. метра расположено в многоуровневом паркинге в ЗАО. Эта цена, конечно, необычна для рынка, однако беглый анализ предложений показывает, что средняя стоимость машино-места несколько снизилась по сравнению с прошлым годом. Так, например, весной 2015 года торги за один гаражный бокс оказались крайне напряженными – при цене 3,6 млн рублей он был продан за 11 млн. В этом году самое дорогое предложение, которое удалось найти в центре города, – машино-места в паркинге в Хамовниках стоимостью от 2,69 млн рублей. В целом же цены очень разнятся и зависят от типа гаража и его месторасположения. Например, в центре города в Таганском районе предлагаются машино-места в «народном» гараже (без окон) стоимостью от 331 тысячи рублей, а цена места в небольшом кирпичном паркинге в Куркине начинается от 492 тысяч. Чтобы приобрести место в подземном паркинге в районе Зябликово возле МКАД, придется раскошелиться минимум на 589 тысяч рублей (начальная цена аукциона).

«Практика продажи машино-мест через электронный аукцион появилась в столице в апреле 2015 года. Сегодня наблюдается увеличение спроса со стороны граждан. Общее количество реализованных машино-мест с начала 2016 года превысило число реализованных лотов за 2015 год на четверть – 144 объекта против 108. При этом среднее количество претендентов на лот осталось на прежнем уровне – 1–2 человека. Пока конкуренция невысока, но ожидается ее рост. Поэтому тем, кто планирует приобрести машино-место, стоит поспешить», – сказал глава департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Ранее в ведомстве поясняли, что скорее всего задуматься о приобретении машино-места покупателей заставляет ряд обстоятельств, в числе которых увеличивающееся количество транспорта в городе, отсутствие гарантированного свободного места для личного автомобиля во дворе дома и расширяющаяся зона платной парковки. По словам Геннадия Дёгтева, если во втором и третьем кварталах 2015 года было продано примерно по 40 машино-мест, в четвертом квартале – 48, то уже в первом квартале 2016 года реализовано 100 парковочных мест.

Конкуренцию машино-местам, которые выставляет на продажу город, составляют частные гаражи и стоянки. Цены на них, как правило, несколько выше, но учитывая, что аукцион обозначает лишь начальную стоимость, в конечном итоге цифры могут оказаться вполне сопоставимыми. Правда, если частники предлагают, например, в ЮЗАО возле проспекта Вернадского машино-места в «народном» гараже за 750 тысяч рублей, то предложения от Дирекции гаражного строительства в подземных паркингах этого же района начинаются от 646 тысяч рублей.

Другое дело – новостройки, где машино-места, как правило, покупаются вместе с квартирами. «Традиционно девелоперы жилой недвижимости преподносят наличие паркинга в проекте как важное конкурентное преимущество. И мало кто знает о том, что обеспечение жилого комплекса машино-местами является не прихотью застройщика, а его прямой обязанностью. Еще 10 лет назад было принято постановление правительства Москвы № 769-ПП, по которому даже в проектах эконом-класса (30 кв. метров общей площади на человека) должно быть минимум одно машино-место на квартиру. В 2014 году эти нормативы были уточнены. Так, согласно временному порядку применения показателей по жилищному строительству и объектам социального обслуживания, утвержденному 17 июня 2014 года, на каждую тысячу жителей в проекте должно быть не менее 450 машино-мест (при строительстве социального жилья за счет городского бюджета – не менее 320 машино-мест)», – пишет компания «Метриум Групп», которая провела исследование рынка машино-мест в столице.

По данным, полученным компанией, машино-места отсутствуют в нескольких строящихся жилых комплексах элитного класса. Например, только гостевые стоянки предусмотрены в ЖК «Пречистенская слобода». А в клубном доме «Советникъ» девелопер предлагает либо арендовать машино-место в соседнем бизнес-центре, либо приобрести в окрестных жилых комплексах. Там, где машино-места есть, их стоимость начинается от 2,45 млн рублей. В сегменте строящегося жилья бизнес-класса паркинги предусмотрены во всех 72 проектах, реализуемых сегодня на первичном рынке столицы. Самые доступные цены на машино-места представлены в ЖК V-House (от 800 тысяч рублей), «Крылатский» (от 950 тысяч рублей), AFI Residence Paveletskaya и «Адмирал-3» (в обоих – от 1 млн рублей). Самая высокая стоимость места в паркинге бизнес-класса составляет 5 млн рублей.

Согласно исследованию «Метриум Групп», в эконом- и комфорт-классе собственных паркингов нет у трех проектов – ЖК «Некрасовка», «Ярцевская, 24» и «Ельнинская, 14Б». В остальных 38 жилых комплексах есть либо подземная, либо отдельно стоящая парковка. «Цены в массовом сегменте сегодня начинаются от 310 тысяч рублей за машино-место. За эту сумму место для стоянки можно приобрести в жилом комплексе «Маршала Захарова, 7». Чуть дороже – от 380 тысяч рублей – цены стартуют в ЖК «Life-Митинская Ecopark». Замыкает тройку ЖК «Ривер Парк» с показателем 550 тысяч рублей за машино-место. При этом в ЖК «Горизонт» минимальная стоимость составляет 2 млн рублей», – следует из данных исследования.


Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп»:
– По статистике на сегодняшний день парковочное пространство для своего автомобиля в столице приобретает как минимум каждый второй покупатель жилья в бизнес-классе, а в элитном сегменте этот показатель достигает 100%. При этом машино-места пользуются спросом не только в дорогих проектах, но и в массовом сегменте: в зависимости от жилого комплекса от 30 до 50% покупателей квартир эконом- и комфорт-класса приобретают места для стоянки машин. Это очень неплохое соотношение. А по отдельным проектам этот показатель может быть еще выше за счет более низких цен. К примеру, в ЖК «Ривер Парк» стоимость машино-места составляет всего 550 тыс. рублей. На сегодняшний день это один из самых низких показателей в старых границах Москвы.

Теги: #