Потоки развели ковшами

Потоки развели ковшами

Потоки развели ковшами
Потоки развели ковшами
Завершается строительство единственного в России тоннеля винчестерного типа

Уже в мае этого года в Москве частично откроется первый в России тоннель винчестерного типа. Как рассказал первый замруководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов, это уникальное сооружение, в котором потоки движения располагаются друг над другом. Корреспондент «Московской перспективы» ознакомился с ходом работ на объекте.

Аналогов винчестерному тоннелю, строящемуся на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, нет не только в столице, но и во всей стране. Это объясняется как сложностью строительства подобных сооружений, так и их дороговизной. Как сообщил ранее глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, стоимость работ составит порядка 6 млрд рублей.

По словам Петра Аксёнова, решение о строительстве далось не так просто. «Мы долго дискутировали, стоит ли строить именно винчестерный тоннель, так как это и глубина заложения, и грунтовые воды, и большая трудоемкость», – отметил чиновник. Взвесив все за и против, город пошел навстречу жителям. В условиях плотной городской застройки важно было сэкономить пространство и максимально отодвинуть края дороги от фасадов домов. Принятое решение позволило выиграть 8 метров, что было бы невозможно при классическом варианте строительства тоннеля.

В настоящее время работы на объекте находятся на завершающей стадии. Строители практически закончили монолитно-каркасные работы и приступили к отделке стен и монтажу освещения. Уже в мае планируется запустить движение по расширенным боковым проездам, а в сентябре запустят полноценный транспортный поток.

Свое название тоннель получил по аналогии с американской винтовкой. Так, если у обычной двустволки один ствол находится сбоку другого, то у винчестера стволы расположены вертикально. По данному принципу потоки машин будут проезжать друг над другом на протяжении почти 100 метров, а не параллельно, как обычно. Движение в тоннеле будет организовано по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появятся на поверхности вдоль сооружения – для обслуживания прилегающей территории.
Объект станет частью южного участка Северо-западной хорды, которая пройдет от Сколкова до Ярославского шоссе. Проект строительства предусматривает реконструкцию улицы Народного Ополчения от улицы Алабяна до существующей транспортной развязки на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Длина участка составит почти три километра. Планируется, что на всем протяжении Северо-западная хорда будет бессветофорной.

Ожидается, что после окончания строительства пропускная способность от улицы Алабяна до Звенигородского шоссе значительно возрастет. Снизится на 15–20% и нагрузка на Третье транспортное кольцо, МКАД, прилегающие шоссе и ряд центральных улиц, что даст достаточно большую пропускную способность для движения общественного и личного транспорта. «Для ликвидации светофорных объектов на улице Народного Ополчения также появятся пять подземных и один надземный пешеходные переходы. Они практически готовы», – сообщил Петр Аксёнов.

Теги: #