"Воздух в Москве становится чище с каждым годом"

"Воздух в Москве становится чище с каждым годом"

"Воздух в Москве становится чище с каждым годом"
"Воздух в Москве становится чище с каждым годом"
Антон Кульбачевский об экологии Москвы, электромобилях и высадке деревьев на центральных улицах

Гостем рубрики «24 этаж» газеты «Московская перспектива» стал глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Чиновник рассказал об экологической обстановке в столице, снижении загазованности воздуха и высадке деревьев в рамках программы «Моя улица».

В начале нынешней недели Росгидрометцентр сообщил об экологической угрозе, которая была связана со сложившимися метеоусловиями. Москвичам посоветовали сократить пребывание на открытом воздухе, и не проветривать помещения. По словам Антона Кульбачевского, такие сообщения не стоит воспринимать слишком серьезно. «В Москве, как и в любом крупном мегаполисе, порой складываются неблагоприятные погодные условия. В других регионах, где нет большого числа машин, такие показатели считались бы нормальными. По сути это просто безветренная погода. Все московские улицы являются не только транспортными артериями, но и коридорами для продувания. В РФ есть документация, которая классифицирует степень опасности на первую, вторую и третью. Это сделано для того, чтобы предприятия ориентировались на установленный в городе уровень, и снижали количество выбросов в атмосферу. Первая степень подразумевает сокращение выбросов на 15-20%, вторая – на 40% и третья – на 60%. К сожалению, мы не можем повлиять на автомобилистов, а вот предприятия могут сокращать выбросы. Не стоит сеять панику в столице, и просить москвичей покинуть город. Никуда уезжать не надо, воздух в городе становится чище с каждым годом», - сказал Антон Кульбачевский.

Чиновник отметил, что в городе в целом продолжается тенденция к очищению воздуха, несмотря на то, что в последние годы автопарк столицы увеличивался на 250-300 тысяч машин в год. «К этому привел комплекс мер по организации транспортной политики, а также увеличение числа машин с повышенным экологическим классом. В основном автопарк Москвы составляют иномарки, к 2016 году более 50%легковых автомобилей соответствуют по выбросам требованиям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», тогда как в 2010 году этот показатель был не выше 20%. Мы активно работаем с предприятиями, на них приходится 10% выбросов. К 2030 году мы намерены снизить концентрации загрязняющих веществ у автотрасс на 30%.. Также Кульбачевскийотметил, что власти города поощряют покупку электромобилей – парковка для этой категории автомобилей бесплатна во всем городе. «В 2018-2019 годах мы прогнозируем электромобильный бум, и к этому времени город будет обеспечен достаточным числом станций зарядки.Планируется, что до конца 2016 года их будет уже около 200. Наша основная идея - сделать заправки на паркингах, где стоят автомобили», - заявил Антон Кульбачевский.

Говоря о модернизации промышленных предприятий, расположенных в черте города, чиновник сообщил, что «больными местами» города являются МНПЗ и очистные сооружения в Курьяново и Люберцах. «Реконструкция этих объектов в активном процессе. С недавнего времени завод стал вести открытую информационную политику - в Капотне появилось электронное табло, которое транслирует данные по выбросам. Уже к 2020 году реконструкция МНПЗ будет закончена, и предприятие станет одним из самых современных в мире. Динамика жалоб показывает, что модернизация не проходит впустую -количество обращений граждан с территорий, прилегающих к заводу, постепенно снижается. Если предприятие остается в столице, оно должно вести открытую информационную политику и применять новые технологии. Многие заводы, которые не хотели следоватьэтому, были выведены за черту города. По нашим подсчетам, в Москве насчитывается около 80 крупных предприятий, которые останутся в черте города. Около 60 из них ведут реконструкцию, и оборудуют трубы датчиками выбросов за свой счет», - сказал Антон Кульбачевский.

Отвечая на вопрос журналистов о высадке деревьев в рамках программы «Моя улица» чиновник пояснил, что на центральных магистралях будут частично использоваться новые современные технологии, деревья будут высаживаться в специальных контейнерах, которые «утопят» в грунт. «Это современная технология, которая используется во многих европейских городах. Деревья будут нести, в первую очередь, декоративную функцию, создавая комфортное общественное пространство», - подчеркнул Кульбачевский.

Руководитель Департамента природопользования также напомнил об акции «Миллион деревьев», которая продолжается уже третий год.«За три сезона мы озеленили более 9 тысяч дворов. В этом году весной зеленые насаждения появятся в 1,7 тысячах дворов - это порядка 4,8 тысяч деревьев и 156 тысяч кустарников. Москвичи отдают предпочтения таким деревьям, как клен, липа,каштан, береза и рябина», - отметил Антон Кульбачевский.

Теги: #