В столице продолжается формирование городского вокзала Шелепиха

В столице продолжается формирование городского вокзала Шелепиха

В столице продолжается формирование городского вокзала Шелепиха
В столице продолжается формирование городского вокзала Шелепиха
В Москве реализуется большой дорожно-транспортный проект – Шелепиха. Завершены работы на нескольких ключевых объектах. Один из них – открывшийся в конце минувшей недели путепровод над Шмитовским проездом, перестроенный из железнодорожного в автомобильный.

Важный для центра и северо-запада столицы вокзал Шелепиха объединяет пассажиропотоки Большой кольцевой линии (метро «Шелепиха») и Московского центрального кольца (станции Шелепиха, Деловой центр) с четвертым Московским центральным диаметром (платформа Тестовская) и городским наземным транспортом. Планируется, что ежедневно транспортным хабом будут пользоваться около 250 тыс. человек. Вокзал Шелепиха, идею создания которого впервые обсудили в 2015 году, расположен на активно застраиваемой территории «Большого Сити». В настоящее время завершено строительство его ключевых объектов, сообщил в своем телеграм-канале мэр Сергей Собянин.

Среди них и бывший железнодорожный путепровод над Шмитовским проездом длиной 54,3 метра, который после реконструкции стал автомобильным. Рядом возвели точно такой же мост. Автотранспорт по ним движется во встречных направлениях.
«Рабочие трудились в весьма стесненных условиях, но с задачей справились в срок. Темпы строительства значительно увеличились благодаря оптимально подобранной технологии и качеству используемых материалов. Выполнен большой объем работ по реконструкции существующего путепровода, перекладке инженерных коммуникаций, благоустройству территории. Общая готовность объекта – 100%, получено разрешение на ввод. Теперь он передается на баланс», – пояснил глава Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

Реализация объекта, по словам чиновника, дала возможность разделить пешеходные и транспортные потоки, обеспечила комфортные зоны пересадки, улучшила условия транспортного обслуживания прилегающих территорий, а также позволила сформировать системы пешеходных связей и сократить время пересадки с одного вида транспорта на другой. В ходе данного этапа строительства реконструировано 170 метров улично-дорожной сети. Переложено 295,5 метра дождевой канализации и 220 метров уличного освещения. Благоустроено 12,3 тыс. кв. метров территории. Кроме того, в рамках проекта формирования вокзала Шелепиха проложили 2,42 км дорог, которые связали микрорайон Мукомольного проезда со Звенигородским шоссе. Проезжать по Шелепихинскому шоссе в сторону Шмитовского проезда тоже стало комфортнее. К августу 2024 года будет достроен проезд вдоль дома № 1 на Шелепихинском шоссе и съезды на расположенные рядом Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

«В 2025-м введут в строй путепровод в Береговом проезде. Таким образом, удастся соединить сразу три района столицы – Пресненский, Филёвский Парк и Хорошёвский. Добираться до дома, работы и многих социальных объектов жителям этих территорий станет значительно проще», – пояснил Сергей Собянин. «В непосредственной близости и в шаговой доступности от нового вокзала проживает порядка 20 тыс. человек. В процессе реализации проекта мы создаем развитую улично-дорожную сеть, которая сыграет важную роль при строительстве новых микрорайонов и существенно снизит время в пути как для пешеходов, так и для автомобилистов», – рассказал Рафик Загрутдинов.

Всего в рамках проекта по формированию городского вокзала Шелепиха необходимо построить 3,41 км дорог и проложить 2,7 км инженерных коммуникаций, а также провести озеленение прилегающих территорий – строители разобьют в общей сложности два гектара газона и высадят березы, ивы и клены.