Высокие технологии - детям

Высокие технологии - детям

Высокие технологии - детям
Высокие технологии - детям
Быстро развивающиеся районы Новой Москвы нуждаются в большом количестве школ и детских садов. Поэтому строительство этих объектов является непременным условием для девелоперов, возводящих жилые комплексы на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Новые образовательные учреждения не просто обеспечивают местами юных жителей ТиНАО, а уверенно занимают верхние строчки во всевозможных рейтингах.

С начала года в Новой Москве уже открыты три детских сада, школа и большой учебный комплекс на 1225 человек в поселении Десёновское. А до декабря планируется ввести в строй еще 30 образовательных учреждений. Новые школы появятся практически во всех районах ТиНАО. К 2035 году их число увеличится кратно – строители планируют подарить жителям Троицкого и Новомосковского административных округов 320 новых детских садов и 170 учебных заведений. ТиНАО сегодня не только лидер по количеству и масштабам строящихся объектов, но и экспериментальная площадка для освоения новых подходов к процессу образования. Школы, которые возводятся в Новой Москве, – это высокотехнологичные учебные заведения, их классы и лаборатории могут конкурировать с вузовскими. Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин отмечает, что все школы и сады возводятся с учетом современных образовательных стандартов. Они впитывают в себя как лучшие традиции образования, так и современный подход к проектированию, строительству и эксплуатации. Предметно-пространственная среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

АДАПТИВНАЯ «ШКОЛА ЯМБУРГА»
В районе Прокшино полным ходом идет строительство филиала школы № 109 – знаменитой «школы Ямбурга».
«Стены школы по высоте уже почти сравнялись с деревьями Хованской дубравы, на границе с которой строят здание», – сообщили в пресс-службе компании-застройщика. Учебное заведение входит в топ-50 рейтинга лучших школ города. Она открылась в 1976 году на Ленинском проспекте и стала первым в столице образовательным центром, в котором детсад, начальная и средняя школы представляли собой единый комплекс с точки зрения образовательного процесса и уникальной воспитательной среды. Здесь работают по созданной Евгением Ямбургом модели адаптивной школы, принцип которой – внимание к способностям каждого ученика, к уровню его интеллектуального развития, к его интересам и увлечениям, особенностям восприятия учебной программы. Прокшинский филиал «школы Ямбурга» будет работать по той же образовательной модели, что и основной учебный центр. Ученики помимо школьной программы смогут заниматься фундаментальной наукой и получать практические навыки в освоении ряда профессий. 

В новом образовательном комплексе в Прокшино расположатся планетарий, медицинский и инженерный классы, отдельные пространства для занятий химией и биологией, проектная мастерская Фаблаб, а также полноценный театральный зал для школьных спектаклей. Центром притяжения в здании станет многофункциональный атриум, который можно будет использовать как место встреч и отдыха учеников, коллективных или групповых занятий, так же как и лекторий, вернисаж или киноконцертный зал.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ
Еще один креативный образовательный проект уже осуществлен и успешно функционирует. 1100 школьников из ЖК «Испанские кварталы» в поселении Сосенское посещают учебный центр «Диалектика». Занятия проходят в научно-практическом блоке с лабораторными практикумами естественно-научного и инженерно-физического направления, на IT-полигоне, в информационном центре с медиатекой. В «Диалектике» уделяется огромное внимание творческому развитию учащихся. Любимым местом многих стала универсальная художественно-музыкально-образовательная зона. Для реализации творческих замыслов учеников оборудовано отдельное выставочное пространство с амфитеатром. Не забыт и спорт. В центре – два спортзала со скалодромом.
Как и в «школе Ямбурга», в «Диалектике» особое внимание уделяется не просто образовательному процессу, но и социализации учеников, их общению, коллективной работе. Для осуществления этих целей в центре образовательного комплекса расположен атриум. Эта площадка с естественным светом стала местом общешкольных мероприятий. Образовательный центр «Диалектика» – не только школа, туда входит и детский сад на 220 малышей.

«СЧАСТЛИВЫЙ» КЛЕВЕР
О согласованном недавно проекте крупного образовательного комплекса в Новых Ватутинках в микрорайоне Десна поселения Десёновское рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Комплекс объединит детский сад на 350 малышей, школу на 1350 учеников, а также спортивно-оздоровительный блок. Общая площадь учебного заведения составит 26,6 тыс. кв. метров.

Большое внимание будет уделено обустройству прилегающей территории. На ней создадут зоны для отдыха и проведения различных мероприятий, например, амфитеатр для занятий на открытом воздухе и парадную площадь для школьных линеек и массовых мероприятий. Помимо этого вдоль всего здания сделают пешеходный маршрут. Перед контрольно-пропускным пунктом, через который будет организован вход на территорию комплекса, организуют остановку для школьного автобуса.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отмечает, что здание интересно и с архитектурной точки зрения: «Оно решено как сложный объем в виде четырех блоков, соединяющихся в центре, и напоминает звезду с четырьмя лучами, или «счастливый» клевер. Фасады здания облицуют белыми штукатурными и вентилируемыми панелями разных цветов. В оформлении территории применят геопластику, а в ландшафтном дизайне используют богатое разнообразие деревьев, кустарников и цветов».
Как подчеркивает Владимир Жидкин, комплексный подход к реализации программы развития городских территорий позволяет создавать максимально качественную и комфортную среду проживания. «С ростом численности населения ТиНАО, а это в основном молодые семьи, увеличивается и спрос на места в садиках и школах. Наша задача – построить и передать городу такие объекты, чтобы полностью ликвидировать дефицит мест», – добавляет он.