Как работает навигация в московском метро

Как работает навигация в московском метро

Как работает навигация в московском метро
Как работает навигация в московском метро mos.ru
За последние несколько лет московское метро увеличилось в полтора раза, с 2011 года в столице открыли 112 станций метро и МЦК, были запущены четыре Московских центральных диаметра. Навигация в подземке эволюционирует соответственно развитию метрополитена. О том, как работает этот сервис, в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Разработкой новой навигации в Москве начали заниматься 10 лет назад. «Первым и самым смелым экспериментом в этой сфере стала напольная навигация, появившаяся еще в 2014 году. Новые указатели подсказывали направление пересадки на другие линии метро», – отметил глава города.

Ключевым элементом системы навигации является схема метро, отметил мэр Москвы. За последний годы сеть метрополитена выросла в 1,5 раза, добавились еще 4 Московских центральных диаметра.

Для того, чтобы адекватно отразить эти изменения, потребовалось разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. «Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро – их заменили насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы», – рассказал градоначальник.

Цвета новых линий теперь выбирают сами горожане, голосуя в «Активном гражданине». Кроме того, у каждой линии теперь есть не только собственное название и цвет, но и номер. Линии обозначаются на указателях цветным кружком с цифрой, чтобы ориентироваться было еще удобнее.

В поездах традиционные печатные схемы все чаще дополняют сенсорные схемы, с помощью которых можно выбрать маршрут поездки. На медиаэкранах также начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, останавливающихся у следующей станции метро.

«Цифра» позволила улучшить и линейную навигацию, которая традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва-2020» с ее помощью можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку», – отметил мэр столицы.

Также были обновлены и традиционные световые указатели метро. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп применяются более яркие и экономичные светодиоды, а менять элементы навигации теперь можно по отдельности. На указателях стали использовать пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры.

Что касается навигации, подсказывающей направление движения на путевых стенах, то она стала лаконичнее, благодаря чему пассажиры могут быстрее узнать нужный путь. Также указателей стало больше, и их начали устанавливать так, чтобы их можно было легко заметить с любой точки платформы.

На 12 крупных пересадочных узлах специалисты внедрили сквозную нумерацию, которая информирует пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро. Для маломобильных пассажиров разработали карту доступности. На сегодняшний день ей оборудованы 165 станций метро и МЦК.

Сергей Собянин добавил, что экосистема навигации столичного транспорта продолжает развиваться. Это крайне важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов москвичей. «В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – заключил мэр Москвы.