Эксклюзив МП. Андрей Бочкарёв - о ключевых проектах столицы

Эксклюзив МП. Андрей Бочкарёв - о ключевых проектах столицы

Эксклюзив МП. Андрей Бочкарёв - о ключевых проектах столицы
Эксклюзив МП. Андрей Бочкарёв - о ключевых проектах столицы
В начале прошлого года эксперты ООН признали Москву лучшим городом мира по уровню развития инфраструктуры и качеству жизни. Огромная заслуга в этом принадлежит команде мэра Сергея Собянина, 13 лет работающей на благо столицы. О ключевых приоритетах, проектах и перспективах развития города в интервью корреспонденту «МП» рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Андрей Юрьевич, на ваш взгляд, что можно считать главными достижениями команды мэра Москвы за 13 лет?
– Около 13 лет назад мэр Москвы Сергей Семенович Собянин принял решение о формировании новой градостроительной политики с целью превращения нашей столицы в комфортный и удобный для жизни город. Прио-
ритетом стало транспортное строительство – драйвер развития Москвы, всей ее экономики. Как видим сейчас, такой подход себя оправдал: город еще в 2015 году перестал быть мировым лидером по пробкам, москвичи стали экономить время в поездках. В районах, где построены новые объекты транспорта, увеличился приток инвестиций, как следствие, активно стало строиться жилье, инфраструктура, создаваться новые рабочие места в шаговой доступности. Среди других достижений нельзя не упомянуть программу реновации жилья, редевелопмент промзон, развитие прибрежных территорий Москвы-реки, создание новых парков и общественных пространств, капитальную модернизацию всей социальной инфраструктуры.

Основным показателем успешности развития отрасли является динамика строительства недвижимости. Можете подвести краткие итоги в этой сфере?
– По темпам строительства и ввода недвижимости Москва входит в первую пятерку лидеров среди мегаполисов мира.
С 2011 года в столице сдано около 130 млн кв. метров недвижимости, в том числе более 55,5 млн «квадратов» жилья в рамках комплексной застройки территорий. Примечательно, что около 90% этого рынка приходится на девелоперские проекты, а это говорит о высокой инвестиционной привлекательности Москвы. Огромное значение придается строительству социальной инфраструктуры в шаговой доступности от жилья, что позволяет формировать по-настоящему качественную и удобную городскую среду. С 2011 года введено 1074 таких объекта, среди них 411 детских садов, 175 школ и блоков начальных классов, 60 зданий для учреждений профессионального и дополнительного образования, 148 объектов медицинского,
13 – социально-реабилитационного назначения, 194 спортивных сооружения и 65 объектов культуры.

В 2017 году стартовала программа реновации жилья. Сколько горожан уже отпраздновали новоселье?
– Программа, аналогов которой в мире нет ни по своему масштабу, ни по социальному посылу, набрала очень хороший темп. С начала ее реализации в новые квартиры переехали уже 111,4 тысячи жителей, а всего на данный момент в процессе переселения из 871 старого дома 140,3 тысячи человек. Сдано в эксплуатацию 277 новостроек, из них 256 передано под заселение. Снесены 304 ветхих дома, на их месте уже проектируют и возводят новые дома для участников следующей волны переселения. Всего в стадии проектирования и строительства находятся 417 домов. Все ранее утвержденные планы выполняем в полном объеме и в намеченные сроки. Хочу подчеркнуть, что благодаря программе реновации жилищные условия улучшат порядка миллиона москвичей. Кроме того, серьезно обновится жилой фонд, в результате будет создана качественно новая городская среда.

В Москве с 2011 года в разы увеличились темпы транспортного строительства. Какие проекты вы бы выделили особо?
– Одна только сеть метро за эти годы выросла в 1,7 раза: введено в строй 112 станций метро и МЦК. Важным достижением стало включение в единую систему городского транспорта железных дорог. С 2011 года построены и открыты 476 км путей и 108 остановочных пунктов. Особо стоит выделить проект МЦК, что стало настоящей революцией в транспортной системе. Эффективность проекта настолько нас поразила, что мы замахнулись еще на один глобальный проект: МЦД,
предусматривающий интеграцию радиальных железнодорожных направлений с метро, создание сквозных маршрутов через весь город. Пассажиры пользуются уже четырьмя из них, МЦД набирают популярность. Грандиозным событием в развитии транспортной системы Москвы стало открытие в этом году самой протяженной в мире второй Кольцевой подземной линии метро – БКЛ. Теперь экономия времени в поездках по городу составляет до 45 минут в день, ведь чтобы попасть в нужный район, людям не нужно ехать в центр, пересадку можно сделать гораздо раньше. В сфере дорожно-транспортного строительства воплощен такой масштабный проект, как МСД, последний участок которого открылся в сентябре. Таким образом, в Москве появилась система хордовых бессветофорных магистралей, по которым автомобилисты могут пересекать мегаполис, не сворачивая на «кольца», всего за 40 минут.

Каким будет вектор транспортного строительства в Москве в перспективе?
– Мы уже совершили масштабный рывок, какого не было ни в одной стране мира. В перспективе упор сделаем на дальнейшее развитие рельсового транспорта, чтобы обеспечить максимальное количество москвичей станциями метро и МЦД в шаговой доступности. В части дорожного строительства завершим сооружение Южной рокады, модернизируем еще несколько развязок и участков МКАД, что поспособствует снижению заторов, также будем развивать сеть межрайонных дорог-связок.